Создание авторской игрушки

«Путешественник всегда с тобой»

Каждый, наверное, мечтал о таком друге, который всегда будет вместе с вами, где бы вы ни были? Хорошая новость! Возможно, именно мой проект поможет вам обрести такого друга!


  • Марина Сивкова
    Автор проекта
    Ученица 11 класса
    МКОУ «Тегульдетская СОШ»
    Привет! Я довольно разносторонняя личность. Увлекаюсь рукоделием и рисованием. До недавнего времени занималась музыкой. Из школьных предметов мне нравится информатика и математика. Также мне интересна сфера 3D-дизайна.
  • Шулаякова Роксана Раульевна
    Наставник


    Педагог дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум» АНО ДО «Детский Технопарк «Кванториум» Томск.
О проекте
Данный проект нацелен на разработку 3D-модели авторской игрушки для дальнейшего создания самой игрушки для потребителя.

Актуальность

Иногда при просмотре фильмов, мультфильмов, сериалов или во время прохождения какой-нибудь видео-игры, возникает желание повзаимодействовать с персонажем из фильма или игры вживую. Также есть люди, которые являются фанатами определённых фильмов, игр или музыкальных групп. Они могут коллекционировать мерч по данному фэндому.

Проблематика
Как переместить 2D или 3D персонажа из фильма или игры в реальность? Оптимальным решением этой проблемы будет создание игрушки.

Цель проекта
Создание авторской BJD-куклы и брелока.

BJD (сокр. от ball-jointed doll), BJD-кукла — кукла в виде фигуры человека или животного, отличительной особенностью которой является наличие подвижных шарнирных соединений частей тела на местах суставов и/или в местах подвижности тела, что позволяет такой кукле принимать практически любые позы.

Задачи
  • 1
    Изучить аналоги подобных авторских игрушек.
  • 2
    Создать эскиз авторской игрушки.
  • 3
    Создать брелок и 3D-модель шарнирной куклы.

  • 4
    Напечатать куклу на 3D-принтере.

  • 5
    Представить авторскую BJD-куклу и брелок на проектной ярмарке.
Анализ аналогов
Аналоги
Материал
Стоимость материалов
Описание
  • Кукла
  • Статуэтка
  • Шарнирная кукла
  • Статуэтка
  • Мягкая вязаная игрушка
  • Валяная из шерсти игрушка
  • Статуэтка
  • Мягкая игрушка
  • Пластик
  • Искусственные волосы
  • Ткань (флис)
  • Нитки
  • Пластик
  • Пряжа для вязания (плюш)
  • Наполнитель (синтепух/холлофайбер)
  • Шерсть
  • Глазки
  • Ткань (искусственный мех/ мех игрушка)
  • Наполнитель(синтепух/ холлофайбер)
  • Нитки
  • Глазки, нос
  • 1000-4000 руб.
за 1,5 м. х 1 м.
  • 250-600 руб. за 0,5-1 кг.
  • 40-250 руб. за катушку
  • 30-250 руб. за набор (6-16 шт.)
  • 1400-1800 руб. за 1 кг.
  • 200-800 руб. за упаковку
  • 600-1200 руб.
за 1,5 м. х 1 м.
  • 40-250 руб. за катушку
  • 1400-1800 руб. за 1 кг.
  • 150-800 руб. за моток
  • 250-600 руб. за 0,5-1 кг.
  • 150-1000 руб. за 100 гр.
  • 30-250 руб. за набор (6-16 шт.)

Вывод

Сравнив несколько разных игрушек, я пришла к следующему выводу.

Куклу можно будет напечатать на 3D-принтере из пластика,

а брелок-игрушку сшить вручную из ткани, а именно из велсофта.

Стейкхолдеры
Стейкхолдерами проекта могут стать создатели игр, фильмов, сериалов, мультфильмов или, например, организации, нуждающиеся в авторском персонаже-талисмане, а также любой человек, который хочет получить оригинальную игрушку.
Этапы
1
Анализ аналогов авторских игрушек из фильмов и игр.


До 30 сентября 2022г.

✔Сбор информации об авторских игрушках.

2
Изучение программ для макетирования и моделирования (конкретных технологий)
До 10 октября 2022г.

✔Получение знаний конкретных технологий в области макетирования и моделирования в конкретной программе.
3
Разработка эскизов авторской игрушки.


До 20 октября 2022г.

✔Разработка первых эскизов игрушки.

4
Создание 3D-модели авторской игрушки.
До 30 октября 2022г.

Создание и подготовка к печати 3D-модели игрушки.
5
Печать 3D-модели авторской игрушки.
До 18 декабря 2022г.

✔Печать 3D-модели игрушки.

6
Разработка эскизов авторской шарнирной куклы и брелока.
Февраль 2023 г.

✔Эскизирование BJD-куклы и брелока.
7
Разработка 3D-модели BJD-куклы.
До марта 2023 г.

✖Создание и подготовка к печати 3D-модели куклы.
8
Печать шарнирной куклы, её сборка и обработка.
До апреля 2023 г.

✖Печать, сборка и обработка шарнирной куклы.
9
Создание другого варианта игрушки – брелока.
До апреля 2023 г.

✔Создание брелока.

10
Подготовка презентационного материала.
До мая 2023 г.

✔Подготовка лендинга, отражающего суть проекта.
11
Презентация проекта на проектной ярмарке
Май 2023 г.

✔Выступление на проектной ярмарке.

Экономика
  • 1
    ПО Blender
    Бесплатно
    Использовалось для создания 3D-моделей игрушек.
  • 2
    ПО Polygon X
    Бесплатно
    Использовалось для подготовки 3D-моделей к печати на 3D-принтере.
  • 3
    Расходные материалы
    Пластик ABC: 2000 рублей за моток
    Ткань (Велсофт): 1200 руб./1,5м.*1м.
    Наполнитель (синтепух): 150 руб./100г.
    Нитки: 130 руб./катушка
    Карабин для брелоков: 500 руб./набор из 5 шт.
    Глазки: 150 руб./набор из 12 шт.
    Материалы, из которых изготавливались модели игрушек, брелок.
  • 4
    Инструменты/ оборудование
    3D-принтер: Бесплатно
    Компьютер: Бесплатно
    Набор инструментов для обработки 3D-моделей: 2000 руб.
    Ножницы: 150 руб.
    Иглы швейные: 130 руб./набор
    Инструменты и оборудование, с помощью которых создавались модели и брелок.
  • 5
    Электричество
    2,73 руб./кВт/час
    Питание техники.
  • 6
    Рабочее время
    100 руб./час
    Время, затраченное на создание моделей и игрушек.
  • 7
    Помещение
    Бесплатно
    Место работы.
Итог
В рамках школьной проектной деятельности ПО Blender и ПО Polygon X были установлены бесплатно. 3D-принтер и компьютер предоставила школа. Пластик ABC для печати на 3D-принтере и набор инструментов для обработки 3D-моделей также были в наличии в школе. Материалы для изготовления брелока и необходимые инструменты были у меня в наличии дома. Работала над проектом я самостоятельно без команды.

Таким образом, на проект существенных затрат не было произведено.

Артефакты

Результаты

  • Напечатаны две первые 3D-модели авторской игрушки, которые можно использовать для дальнейшего создания самой игрушки.

  • Была освоена работа в программах Blender и Polygon X, благодаря которым удалось создать 3D-модели игрушки.

  • Кукла ещё находится в разработке.

  • Готова игрушка-брелок.

  • Планируется следующая модернизация 3D-модели игрушки для создания других вариаций изделий в целях привлечения большего количества заинтересованных лиц в данном проекте.
Продвижение проекта
Публикация информации в социальных сетях об итогах проекта, участие в проектных конкурсах и модернизация игрушек.

Заинтересовал проект?
Хотите создать собственную игрушку и не знаете как? Хорошая новость! Я могу вам с этим помочь!
Нужно лишь только связаться со мной :)
-------------------------------------------
Мои Контакты
Email: mari.sivkowa@yandex.ru