Кейс
Урок:
От сборки до полета: конструирование беспилотных летательных аппаратов
Выжить любой ценой. Зачем биологу
знания о схемотехники БПЛА?
Урок «Выжить любой ценой. Зачем биологу знания о схемотехники БПЛА?» объединяет в себе инженерное творчество, точные науки и естественнонаучную отрасль.
Мы будем исследовать межпредметные связи между биологией, физикой и информатикой. Разберем экологические проблемы человечества, а так же сделаем попытки их решения с помощью БПЛА.
Рассмотрим применение БПЛА в реальной жизни, а так же познакомиться с новой профессией – изотопный аналатик. Урок должен мотивировать учащихся на изучение глобальных проблем экологии, а так же решения этих проблем, изучение новых профессий.
Во время урока дети смогут изучить основы работы с БПЛА в контексте экологических исследований, развить навыки работы с данными из различных источников, понять важность технологических инноваций в решении экологических проблем.
Целевая аудитория – учащиеся 14-17 лет, интересующиеся проблемами экологии, техническим творчеством и те, кто не может сделать выбор между точными науками и естественными. Этот урок должен показать учащимся, что не всегда необходимо выбирать между точными науками и естественными.
Профессия
Изотопный аналитик
Брейнтизеры
Биология
Педагогическая технология
Дисциплина
Необходимое материально-техническое обеспечение
Учебно-информационные ресурсы
Компьютер, проектор, экран.
Кейсы, Карты местности.
План урока
Приветствие:
Презентация своих кейсов:
Кейсовые технологии:
Связь кейса и школьной дисциплины:
Ведение в тему урока:
Постановка задач командам:
Рефлексия:
Завершение урока:
Добрый день. Меня зовут Алина Евгеньевна, а это Комрон Сулаймонович.
Перенесемся в 4024 год. Каким вы видите это будущее? (дети отвечают).
Но нам необходимо этот мир исследовать. Данный мир достаточно мрачен – повышен радиационный фон, не хватает еды и воды, бушуют лесные пожары.
Но сильно ли это отличается от современного мира? (дети отвечают)
А какая наука отвечает за взаимодействие с окружающей средой? (Биология)
Поэтому именно на биологии мы поговорим о экологических проблемах будущего и современности, а так же о взаимодействие живых организмов на планете Земля.

Тайминг -1 мин 30 сек
-Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить? (дети отвечают)
- мы с вами будем разговаривать о проблемах экологии, как их можно решить, а так же о новой профессии – изотоный аналитик.
- Как вы сами считаете, что это за профессия и как она связана с биологией и нашей темой урока? (дети отвечают)
- Изотопный аналитик может исследовать перемещение загрязнений, получать новые сведенья об известных ранее процессах, узнавать является или нет процесс экологичным.

Тайминг - 1 минута
На входе мы вам раздали бумажки разных цветом и попросили сесть за места, рядом с этими бумажками. Теперь, вы находитесь в будущем. Перед вами 4024 год. Человечество на грани вымирания. Вы представляете три различные группы людей. Ваша цель выжить. Мы с Комроном Сулаймоновичем путешественники во времени. И мы оставили вам подсказки. Вы их видите перед собой на столе. Открываем и смотрим.

Тайминг – 40 секунд

Осталось – 22 минуты
Каждая группа разбивается самостоятельно по ролям
1 роль – конструктор ( человек отвечающий за сборку дрона)
2 роль – программист ( человек, отвечающий за задачи данного дрона, а так же их программирование )
3 роль – изотопный аналитик

Кейс у всех одинаковые +-.
Вы находитесь в бункере. Вам необходимо узнать можно ли выбраться наружу.
1-ая группа изучает воду
2-ая группа изучает лестные пожары
3-ая группа радиационный фон

Кейс: "Мониторинг радиоактивного загрязнения с помощью БПЛА". В будущем, после крупного ядерного события, государство создало систему мониторинга радиоактивного загрязнения с использованием БПЛА. Ваша задача - помочь в разработке и проведении первого полномасштабного мониторинга радиоактивных изотопов на пострадавшей территории.
Ключевые моменты:
Будет использоваться специальная аппаратура для анализа изотопов прямо на борту БПЛА. Вам придется работать с данными, полученными из разных слоев атмосферы и различных типов почв. Сравнение результатов будет проводиться с базами данных предшествующих ядерных испытаний и аналогичных ситуаций. Важно будет учитывать ограничения БПЛА при работе над территорией (дальность полета, высота, погодные условия).

Задачи для детей:
Написать техническое описание системы мониторинга, используемой на БПЛА. Создать интерактивную схему маршрута полета БПЛА для сбора образцов из различных зон загрязнения. Предложить алгоритм обработки данных, полученных с помощью портативной лаборатории на борту БПЛА.

Тайминг – 10 минут
Ваше задание:
Разработать стратегию использования БПЛА для сбора образцов почвы (1-ая группа), воды (2-ая группа) и воздуха (3-ая группа) из различных зон континента.
Провести изотопный анализ собранных образцов с помощью портативной лаборатории на борту БПЛА. Проанализировать полученные данные для определения зон наиболее высокого уровня радиоактивного загрязнения. Предложить оптимальные маршруты для дальнейших исследований и очистки загрязненных территорий.
1. Какие необходим школьный предмет для конструирования дрона – физика, необходимо знать закон Жуковского и закон Бернулли.
2. Какие необходим школьный предмет для программирования дрона – информатика, знание языков программирования Piton, Raspberry Pi.
3. Какие необходим школьный предмет для исследования местности – биология, экология.

Тайминг – 2 минуты

Осталось 10 минут
Каждая группа выходит и рассказывает о своих кейсах. Мы обсуждаем и задаем вопросы. Все ответы фиксируются на доске.

Тайминг – 7 минут
Одно место было безопасным и они всеми тремя группами должны были туда выйти и составить новую цивилизацию.
Тайминг – 1 минута
Как вы думаете, можно ли улучшить наши беспилотники и каким образом и как это повлияет на нашу проблему.

Тайминг – 2 минута