МЕТОДИЧЕСКИЙ ГАЙДЛАЙН
КЕЙСЫ
АПРОБАЦИОННОГО ВЕБИНАРА
Можно выбрать любой понравившийся и прислать нам его решение до 27 августа 2023 года
Кейс 1
Менеджер проектов: новичок
СИТУАЦИЯ

Вы только вступили в новую для себя должность - менеджер проектов в организации дополнительного образования. Ваша задача организовать мероприятие для обучающихся организации (5-11 кл.) по ознакомлению с вами, проектной деятельностью и форматом работы над проектом в рамках вашей организации. Мероприятие важно провести в сентябре, до начала учебного года. Число участников мероприятия точно неизвестно (от 0 до ~50 чел.). Бюджет мероприятия 0 руб., возможно использовать только имеющиеся ресурсы организации. Можно найти партнеров.
ЗАДАЧА

Используя ресурсы Методического Гайдлайна разработать план ознакомительного с проектной деятельностью мероприятия и ответить на вопросы:

  1. Какие ресурсы будут задействованы?
  2. Какая продолжительность мероприятия?
  3. Какие форматы работы будут использованы?

Кейс 2
Наставник: новичок
СИТУАЦИЯ

Вы работаете наставником (педагогом). В новом учебном году к вам придут в группу дети-новички, которых нужно научить тому, как будет проходить у вас проектная работа.
ЗАДАЧА

Используя ресурсы Методического Гайдлайна разработайте план занятия (этапы, ход, формат, концепция) для группы детей в возрасте 12-15 лет. Время на занятие - 45 минут. Также ответьте на вопросы:

1. Какие форматы работы будут использованы?
2. Какие вопросы будут освещены на встрече?
3. С чем уйдут обучающиеся? (какие знания, понимание чего)
    Кейс 3
    Педагог-организатор: новичок
    СИТУАЦИЯ

    На следующей неделе в вашу организацию на экскурсию (например, в Точку роста) придут обучающиеся 7-8 классов общеобразовательной организации, которые совсем немного знают о проектах, чтобы познакомиться с проектной деятельностью в вашей организации.
    ЗАДАЧА

    Используя ресурсы Методического Гайдлайна разработайте досугово-образовательный квиз на 5-10 вопросов на проектную тематику. В своем выступлении ответьте на вопросы:

    1. В чем уникальность квиза?
    2. Как именно вы планируете «зацепить» участников своим квизом?
    Кейс 4
    Руководитель организации: новичок
    СИТУАЦИЯ

    К вам на образовательную сессию направили группу специалистов для обучения проведению мероприятий по проектной деятельности. Мероприятие будет длиться 3 дня.
    ЗАДАЧА

    1. Опишите, кто вам может понадобиться для работы, какие у них роли (кто войдет в вашу команду).
    2. Напишите структуру проведения этого мероприятия (цель, этапы, основные события).
    3. Кратко напишите о чем вы бы сказали в самом начале мероприятия, ваше вступительное слово
      Кейс 5
      Менеджер проектов: опытный
      СИТУАЦИЯ

      Близится конец учебного года, настало время обучающимся презентовать результаты проектной деятельности. В этом году руководство поручило провести нестандартное итоговое мероприятие, где стандартное - это четкий регламент выступления, экспертная оценка и сессия вопрос-ответ. Участникам необходимо представить 100 проектов.
      ЗАДАЧА

      Используя ресурсы Методического Гайдлайна, разработайте идею (план) уникального формата презентации результатов проектной деятельности. В плане отразить основную концепцию, базовые требования к участникам, этапы и краткую механику проведения мероприятия. Также ответьте на вопросы:

      1. В чем будет основное отличие от стандартизированной формы презентации проектов?
      2. Какая структура мероприятия?
      3. Сколько займет по времени такое мероприятие?
      4. Какие ресурсы для реализации мероприятия потребуются?

      Кейс 6
      Наставник: опытный
      СИТУАЦИЯ

      Наступило начало нового учебного года, в вашу организацию поступают новые ребята, готовые заниматься проектной деятельностью. Важно продумать процесс инициации проекта (от его идеи до составления плана).
      ЗАДАЧА

      Используя ресурсы Методического Гайдлайна, разработайте план двух-трех занятий по 40 минут, посвященных инициации проекта. В плане важно отразить этапы занятий, цель, планируемые результаты. Ответьте на вопросы:

      1. Какой (какие) способ(ы) генерации идей вы используете в работе с детьми?
      2. В каком виде оформите новорожденную идею проекта?
      3. С помощью каких ресурсов будете заниматься планированием реализации проекта?

          Кейс 7
          Педагог-организатор: опытный
          СИТУАЦИЯ

          Состоится большое проектное трехдневное мероприятие по проектной деятельности для старшеклассников (15-18 лет) со всей страны. Ваша задача эмоционально «зажечь» участников в начале дня и выслушать их в конце дня.
          ЗАДАЧА

          Используя ресурсы Методического Гайдлайна (для вдохновения) разработать мотивирующее интерактивное начало дня (не более, чем на 15 мин) и рефлексию по окончанию работы сессионного дня в тематике проектной деятельности.
          Кейс 8
          Руководитель организации: опытный
          СИТУАЦИЯ

          Ваша организация (или команда коллег из вашей организации) желает подать заявку на получение грантовой поддержки проекта, который поможет развитию вашей организации. Однако на данный момент четко оформленной инициативы у вашей команды нет. В короткие сроки важно подготовить все необходимые документы, чтобы выиграть в конкурсе грантов.
          ЗАДАЧА

          Используя ресурсы Методического Гайдлайна необходимо разработать план действий по формированию грантовой заявки от оформления основной инициативы (идеи проекта) до создания собственного чек-листа по контролю за качеством поданных документов. В плане необходимо отразить конкретные шаги, которые вы предпримите.

          Также ответьте на вопросы:
          1. Каким способом вы планируете доработать идею проекта с командой?
          2. При оформлении идеи проекта на какие его аспекты вы бы обратили внимание?
          3. На что в вашей заявке обратят внимание эксперты при ее оценке в рамках грантового конкурса?
              Кейс 9
              Менеджер проектов: мастер
              СИТУАЦИЯ

              У одной из проектных команд среди ваших подопечных формируется интересный и претендующий на дальнейшее развитие проект. Однако, чтобы он «выстрелил» (смог развиваться дальше) ему необходимо предоставить финансовую и методическую поддержку, которую ваша организация не может дать в полной мере.
              ЗАДАЧА

              Используя ресурсы Методического Гайдлайна составьте план действий по решению проблемы отсутствия финансово-методических ресурсов для поддержания развития проекта и команды обучающихся. Важно раскрыть конкретные шаги, которые вы предпримите, а также:

              1. Каким образом будет решена проблема? Назовите конкретные действия и ресурсы.
              2. Где и как планируете добывать ресурсы для решения проблемы?
              3. Что необходимо, чтобы усилия оправдались и проект «выстрелил»?

              Кейс 10
              Наставник: мастер
              СИТУАЦИЯ

              В следующем учебном году на базе вашей образовательной организации планируется реализовать новую образовательную программу дополнительного образования по развитию обучающихся в сфере актуальных направлений профессиональной подготовки (медиа, программирование, дизайн и т.д.) . Однако, какое именно направление ляжет в ее основу пока неизвестно, но она однозначно должна быть востребованной и актуальной, отвечающей современным требованиям, стандартам образования и запросам целевой аудитории (обучающиеся 14-17 лет). Обязательно наличие в программе проектного блока (в рамках программы дети должны будут создать проект).
              ЗАДАЧА

              Используя ресурсы Методического Гайдлайна, а также ресурсы сети «Интернет», разработайте концепцию новой образовательной программы дополнительного образования по актуальным направлениям профессиональной подготовки, сформулируйте и обоснуйте ее актуальность. Раскройте какой (какие) проект дети могли бы создать в рамках программы. Также ответьте на вопросы:

              1. Почему программа необходима детям?
              2. Почему программа необходима организации?
              3. Почему программа необходима государству/стране?

                  Кейс 11
                  Педагог-организатор: мастер
                  СИТУАЦИЯ

                  На базе вашей организации реализуется проектная деятельность уже несколько лет, но большой заинтересованности в ней у обучающихся не наблюдается. Важно заинтересовать обучающихся в ведении своих проектов, повысить их грамотность в данной сфере.
                  ЗАДАЧА

                  Используя ресурсы Методического Гайдлайна необходимо составить план мероприятия, которое бы заинтересовало обучающихся и при этом несло образовательный характер. Мероприятие рассчитано на 90 минут, количество участников до 60 человек. В плане отразить этапы, ход мероприятия, основную концепцию.
                  Кейс 12
                  Руководитель организации: мастер
                  СИТУАЦИЯ

                  На базе вашей организации давно реализуется проектная деятельность. Необходимо, чтобы обучающиеся повышали уровень своих проектных работ. Для этого важно создать условия, благодаря которым ваши сотрудники были бы достаточно квалифицированы и мотивированы.
                  ЗАДАЧА

                  Используя ресурсы Гайдлайна и сети «Интернет», составьте план действий по повышению уровня квалификации ваших педагогов, их мотивированности, чтобы улучшить качество предоставляемых вами образовательных услуг. В плане важно отразить конкретные шаги с примерами. Также ответьте на вопросы:

                  1. Где конкретно вы сможете обучить педагогов?
                  2. Как именно вы планируете замотивировать сотрудников?

                      После решения кейса вы можете отправить его нам и мы вышлем вам сертификат и обратную связь по итогам работы.