ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
Где найти идею для проекта?
Еще в 2016 году, когда мы только запускали детский технопарк «Кванториум» в городе Томске, это, возможно, стало нашей первой «головной болью» в проектной деятельности молодежи. Проект только-только стал супер-модным форматом обучения; инноваторы в дополнительном образовании начали придумывать как внедрить кейсы и проблемы в обучение детей.

Молодежь незамедлительно откликнулась: проект казался интереснее традиционных занятий. Но вместе с эйфорией нас накрыло волной трудностей. Во-первых, дети были не готовы анализировать проблематику, делать что-то «для заказчика» и согласованно работать в командах. А, во-вторых, и в-главных, проблемой стало начать, то есть «оттолкнуться от идеи», которой не было. А бывало и так, что дети предлагали самые разные идеи, но… не рабочие, то есть не воплотимые в жизнь, или не несущие практической пользы, из-за чего сами авторы теряли к ним интерес.

Ряд идей оказалась нежизнеспособным из-за трудностей в их реализации — отсутствия нужных компетенций у молодежи и нежелания их приобретать, а также нехватки мат-тех. базы, да и компетенций самих наставников, чтобы сделать желаемое реальным.
Получалось так, что стартовать нужно было не с метода шести шляп или цветка лотоса, Уолта Диснея или даже старого доброго мозгового штурма. Нужно было придумать методику, позволяющую не просто искать интересные идеи, а идеи жизнеспособные, развивающие молодое поколение, а также приводящие к проектам, которые можно было бы представить на конкурсах и соревнованиях.
И это еще одно важное обстоятельство — результат и отчетность. Да, а образовательной организации получение прибыли до сих пор не является приоритетом в проектной работе детей. достижения проектной деятельности измеряются дипломами соревнований и конкурсов

Поэтому среди многочисленных ресурсов по методам генерации идей крайне важно выбрать те, которые авторы методик смогли адаптировать к образовательным организациям. Никто, на самом деле, не запрещает знакомиться и с материалами для широкой аудитории; важно только понять как это применить в конкретных условиях и для конкретных детей.
Не сомневаемся, что вы сами без труда найдете необходимое количество ссылок в интернете,
но со своей стороны предложим вам несколько для вдохновения: