Еще в 2016 году, когда мы только запускали детский технопарк «Кванториум» в городе Томске, это, возможно, стало нашей первой «головной болью» в проектной деятельности молодежи. Проект только-только стал супер-модным форматом обучения; инноваторы в дополнительном образовании начали придумывать как внедрить кейсы и проблемы в обучение детей.
Молодежь незамедлительно откликнулась: проект казался интереснее традиционных занятий. Но вместе с эйфорией нас накрыло волной трудностей. Во-первых, дети были не готовы анализировать проблематику, делать что-то «для заказчика» и согласованно работать в командах. А, во-вторых, и в-главных, проблемой стало начать, то есть «оттолкнуться от идеи», которой не было. А бывало и так, что дети предлагали самые разные идеи, но… не рабочие, то есть не воплотимые в жизнь, или не несущие практической пользы, из-за чего сами авторы теряли к ним интерес.
Ряд идей оказалась нежизнеспособным из-за трудностей в их реализации — отсутствия нужных компетенций у молодежи и нежелания их приобретать, а также нехватки мат-тех. базы, да и компетенций самих наставников, чтобы сделать желаемое реальным.