Популяризация Ламинарии как источника устранения йододефецита
выбор подходящего бренда для решения проблемы
Команда проекта
  • Смирнова Василиса
    Формирователь, лаборант, исполнитель
    Составляла текст
  • Кузьмина Анна
    Координатор, лаборант, исполнитель
    Составляла текст для опроса
  • Смирнова Екатерина Сергеевна
    Наставник команды
    Отслеживала процесс реализации проекта и контролировала качество выполняемой работы
  • Павлова Олеся
    Менеджер проекта
    Отслеживала выполнение необходимой работы в рамках установленного срока
  • Григорьева Варвара
    Дизайнер
    Создала дизайн лендинга
Проблема
Дефицит йода - одна из самых масштабных проблем, угрожающих здоровью россиян, причём она характерна для всей территории страны. От того, насколько полно компенсируется этот дефицит, зависит жизнь будущих поколений. Около 70% россиян страдают от нехватки йода.
Дефицит йода часто сопровождается развитием заболеваний щитовидной железы, снижением памяти и депрессии.

Актуальность


Водоросли ламинарии или, как её часто называют, морская капуста, настолько богата йодом, что она занимает самую верхнюю позицию среди продуктов с высоким содержанием этого важного микроэлемента. Йод жизненно необходим человеку. Около 70% россиян имеют йододефицит, который способна исправить ламинария (лидер среди пищевых продуктов по количеству йода)

Йод - микроэлемент. Он является структурным компонентом тиреоидных гормонов щитовидной железы: Т4 (тироксина) и Т3 (трийодтиронина), которые отвечают за многое в нашем метаболизме.
Тема йододефицита и популяризации ламинарии настолько важна, что этим вопросом даже занимается правительство:
2024 - правительство выпустило программу развития водорослевой промышленности
2025 - Росрыболовство объявило всероссийский хакатон «Фарватер» с целями автоматизации сбора, сушки ламинарии и составления проектов по её популяризации среди населения.

Цель проекта
Цель нашего просветительского проекта заключается в том, чтобы проинформировать людей о йододефиците и о способах профилактики данного состояния при помощи употребления в пищу ламинарии.
Задачи проекта
  • Определить способы коммуникации с целевой аудиторией
  • Составить рейтинг марок ламинарии, способных привлечь внимание населения
  • Проинформировать людей, входящих в группу риска, о нашем методе профилактики йододефецита
Ход работы
  1. Исследование проблемы йододефицита у людей
  2. Разработка рейтинга качества популярных поставщиков ламинарий российского производства
  3. Доведение информации до целевой аудитории
  4. Получение обратной связи
Способы коммуникации с целевой аудиторией
Довести информацию о йододефиците до населения – это государственная стратегическая задача. Социальные сети — идеальная площадка для рекламы. Они дают нам прямой доступ к большой аудитории.
Выбирая приложения для размещения рекламы, мы отталкивались от разрешенных в России платформ, одними из которых являлись VK и Max. Сам опрос был проведен в Яндекс Форме.
Рейтинг лучших производителей ламинарий
1. ООО «Креветка» и SNOW SEA
Соответствуют требованиям по упаковке, имеют оптимальные органолептические свойства доказывающие, что слоевища достигли возраста сбора и могли накопить йод в достаточном количестве
2. Травы горного Крыма
Показала наличие йода несмотря на слишком молодые слоевища, значит может быть полезна тем, кто не любит вкус и запах этого морепродукта
3. ООО «ОВК»

Имеет недостатки в упаковке, готовность слоевищ по возрасту – частичная, но главное – не предпочитается потребителями из-за плохого запаха и вкуса, хотя йод в ней тоже есть

Рассказали о наших исследованиях респондентам и собрали обратную связь. Информация оказалась доходчивой, так как 72% собираются включить в свой рацион ламинарию


Экономика проекта
Согласно статье 10 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ, социальная реклама, в том числе размещаемая в интернете, должна быть бесплатной.
Стейкхолдеры проекта
  • Минздрав Чувашской Республики
    Потенциальный партнёр
    Занимается подготовкой специалистов для здравоохранения в Чувашии и Российской Федерации.

  • ЧувГУ (медицинский факультет)
    Потенциальный партнёр
    Предлагает современные образовательные программы, включая интерактивное обучение и симуляционные лаборатории.
  • Кванториум г. Чебоксары

    Имеющийся партнёр
    Учебное заведение дополнительного образования. Предоставило ресурсы для реализации проекта.

Этапы
Подготовительный
  • Постановка цели и задач проекта;
  • Проведение опроса.
Основной
  • Изучение аналогов;
  • Органолептический анализ.
Заключительный
  • Подготовка лендинга до 5 декабря;
  • Защита проекта с 22 по 23 декабря.
Наши результаты
Провели опрос
Получили обратную связь
Получили практический опыт проектной деятельности
Получили поддержку от технопарка
Контакты
Президентский бульвар, 14, Чебоксары, Чувашская Респ.
Телефон: +7-(8352)-62-39-02
Email: ddut-kvant@mail.ru