«Опасности виртуального мира»

Команда
  • Рябов Михаил
    Разработчик / программист
  • Рябчук Даниил Аксентьевич
    наставник направления "IT квантума"
Проблематика проекта
Низкий уровень осведомленность современных детей в вопросах, связанных с информационной безопасностью
Актуальность
Современная жизнь — это открытое многополярное информационное общество, в котором присутствует множество разной информации. Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а также оказывает огромное влияние на него.
На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя напрямую зависит уровень информационной безопасности. Дети менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной безопасности детей очень востребована. Ведь каждый родитель хочет чувствовать, что его ребенок в безопасности находится в сети. Ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию; помимо них существует кибербуллинг (травля), неприемлемый контент и онлайн-хищники, нацеленные на детей и подростков.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
- создание компьютерной игры в среде программирования Scratch по теме информационная безопасность.

Задачи проекта:
1. Выполнить поиск и проанализировать информацию по теме.
2. Разработать план-стратегию будущей игры.
3. Создать развивающую игру средствами программы Scratch.

Стейкхолдеры и заказчики
  • Дети
  • Родители
  • Педагоги
Этапы проекта
Поиск основной информации
Концепция игры
Создание интерфейса
Программирование вопросов и ответов
Тестирование и отладка
Опубликовали викторину на сайте
Результат проекта
Таким образом, в результате моего проекта цель была полностью достигнута. Благодаря языку программирования Scratch я создал интересную, познавательную игру. При создании скриптов в Scratch мне не потребовалось писать тексты программ на языках программирования, потому что использовал графические блоки, фоны и редактор персонажей.
Данную игру вполне можно использовать на уроках информатике и на классный часах в школах.
В будущем я планирую адаптировать ее для детей дошкольного возраста.

Контакты
Детский технопарк "Кванториум"
в городе Кирово-Чепецке
Телефон: +7(83361) 3-11-15
Электронная почта : kvantorium43@mail.ru