Интерактивная рефлексия и TEAM
работай и рефлексируй со своей проектной командой интерактивно!
  • Ильина Екатерина
    Автор проекта
  • Зарецкая Виктория
    Наставник проекта
Проблематика
Проблемная ситуация
Более 45% проектных команд забывают проводить рефлексию по окончании работы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
  • Рефлексируя, команды закрепляют полученный опыт и развивают soft skills

  • Визуализация процесса поможет грамотно составить диалог и оценить критерии

  • Карточки с вопросами облегчат и напрявят обсуждение в нужную тему разговор участников команды

  • Можно рефлексировать онлайн и оффлайн
АНАЛИЗ АНАЛОГОВ

Существует множество аналогов и методик для проведения рефлексии. Но самые популярные из них следующие:

  • — на камеру задаются различные вопросы команде, после чего всё собирается и начинается совместный просмотр
  • Сплочённость команды
  • Подготовка 1-3 дня

  • Продуктивность 8/10
  • — нарисованный круг делят на 4 сектора (темы для обсуждения), после чего каждый участник команды пишет ответ на стикере
  • Всё кратко и понятно
  • Подготовка 15-30 минут

  • Продуктивность 7/10
  • — каждый участник отвечает на вопросы разными цветами в рамках индивидуального голосования
  • Понятны эмоции каждого участника
  • Подготовка 7-10 минут

  • Продуктивность 5/10

ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ


Выявить проблемы, возникающие у команды на заключительном этапе работы над проектом, создать удобный и комфортный продукт для проведения итоговой рефлексии с визуализацией результата и созданием условий для высказывания каждого члена команды

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1
Эмпатия
Погружение в проблему пользователя, постановка проблемы, опрос, интервью с наставниками и проектными командами
2
Фокусировка
Определение критериев, болевых точек пользователей
3
Генерация идей
Кластеризация идей и выбор наилучшего решения

4
Создание прототипа
Создание чертежа, концепта, распечатка
5
Тестирование
Проведение интерактивной рефлексии
6
Доработка
Модернизация формата, подбор материалов
7
Разработка итогового продукта
Создание наброска в CorelDRAW, вырезка, склейка и покраска, упаковка продукта
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ И СТЕЙКХОЛДЕРЫ ПРОЕКТА
  • Сеть ДТ Кванториум
  • Центры IT-cube
  • Молодёжный центр
  • Твой ход
ЗАДАЧИ
1

Целевая аудитория

Определить группу исследуемых людей
2
Наблюдение
Выявить, как люди рефлексируют, учесть все недостатки
3
Опрос и интервью
Провести опрос обучающихся разных заведений (школа, колледж, универ и т.д.) для выявления главных критериев оценивания работы в команде
4
Кластеризация
Определить критерии эффективности рефлексии
5
Разработка первичного прототипа
Создать продукт на основе исследования
6
Тестирование прототипа
Проведение интерактивной рефлексии проектными командами
7
Разработка итогового продукта
Резка, покраска, склейка
8
Вторичное тестирование
Оценить результаты, сделать выводы
9
Продвижение
Выступления на мероприятиях/конкурсах, создание социальных сетей
Экономика проекта
8100 рублей
потрачено на создание прототипа

В планах территориальное расширение проекта в разных учебных заведениях. Сейчас есть социальные сети и сайт
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Что же есть уже есть сейчас?
  • Создано 6 полноценных комплектов в ДТ Кванториум Псков
  • Более 70 команд отрефлексировали
  • Больше 100 подписчиков в сообществе Вконтакте
ФОТО АРТЕФАКТОВ ПРОЕКТА
— приложение, с помощью которого проектные команды смогут сплотиться, повысить свои soft skills, поработать вместе и развить в себе какую-либо роль в команде (тимлидер, исполнитель и т.д.). В течение всей работы они смогут использовать приложение как ежедневник, облачное хранилище, мессенджер, пространство для рефлексии. После успешного завершения проекта команда сможет провести интерактивную рефлексию в онлайн формате, а также отслеживать прогресс команды по ранее заполненным доскам.
Функции "TEAM"
TEAM
— поле, где команды проводят интерактивную рефлексию. Команды могут создавать новые интерактивные доски и рефлексировать в онлайн режиме. Все участники видят друг друга в пространстве и могут отследить действия каждого члена команды на доске

Командный чат
— для переписки участников команды. Все файлы находятся в одном чате в приложении, а не разбросаны по разным чатам в социальных сетях. Также является облачным хранилищем информации
Обучающие курсы
— замена карточкам в реальной жизни. Короткие мини-уроки с видеороликами по каждому из критериев для ознакомления и раскрытия значения критериев
SCRUM&Agile
— это раздел с доской желаний, доской для отслеживания выполнения проектных задач команды и полем для ваших заметок
Прогресс и мотивация
—тут вы получите карточки-вопросы для мини-рефлексий и милые мотивационные пожелания для вашей команды
Профиль
— страница, на которой можно посмотреть, сколько друзей у пользователя, какой он имеет опыт и сколько у него интерактивных рефлексий проведено
Настройки
— параметры пользователя при регистрации (ФИО, пароль, пол, возраст)
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Скорее нажимайте на кнопку ниже и смотрите все актуальные материалы по проекту "Интерактивная рефлексия". Вас ждут видео, памятки, которые идут в комплектах, презентация, основной файл и полезные ссылки

8 964 313 90 79

innovationinreflection@gmail.com

г. Псков