3D-анимации для сказки с оркестром «Щелкунчик»
Три анимационных видеоролика для Псковской Областной филармонии
  • Виктория Зарецкая
    Наставник
  • Дарья Ванярина
    Персонажи и анимация
  • Платон Тарасов
    Сцены и окружение
  • Михаил Иванов
    Тимлид, симуляции и рендер
Проблематика
Как рекламировать?
Сказка «Щелкунчик» стала настоящим символом Рождества, ведь в ней много волшебства, чудесных превращений и таинственных приключений. Именно поэтому каждый год БКЗ Пскова включает в свой репертуар эту новогоднюю историю. Реклама представления проходит в соцсетях, и, чтобы привлечь больше зрителей, нужно уметь выделиться. Один из лучших вариантов для этого — размещение необычных анимированных видеороликов
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Оригинальные 3D-анимации — популярное современное решение для захвата внимания аудитории. Псковская филармония, понимая это, решила обратиться к нам за помощью. Анимации, созданные нашей командой, украсили социальные сети БКЗ Пскова, привлекли людей и развлекли зрителей во время ожидания в зале
АНАЛИЗ АНАЛОГОВ И РЕФЕРЕНСОВ

Анализ стилистик и итоговый выбор для нашей анимации

Анимация с частицами
  • Проще в реализации
  • Волшебная атмосфера

  • Может использоваться как элемент более крупной анимации
Абстрактная стилистика
  • Необычно выглядит
  • Требует глубокой проработки стиля

  • Сложна реализация в сжатые сроки
Реализм
  • Легко воспринимается
  • Одобрено заказчиком

  • Знаком принцип работы над такой стилистикой, берётся в работу

ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ


Создание анимированных рекламных видеороликов спектакля для размещения в социальных сетях Филармонии и на большом экране концертного зала во время ожидания гостей перед представлением

ЗАДАЧИ

1
Найти аналоги и референсы
Изучить уже созданные анимации с «Щелкунчиком» в интернете; отобрать референсы, которые помогут передать новогоднюю атмосферу сказки; подробно изучить различные стили анимации и выбрать лучший вариант для себя
2
Встретиться с заказчиком
Задать возникшие вопросы заказчику, обсудить выбранный стиль анимации, получить рекомендации и узнать пожелания
3
Продумать и описать идею каждого видеоролика
Придумать и зарисовать идеи для анимаций в соответствии с пожеланиями заказчика, отобрать лучшие из них и сделать раскадровку каждого видеоролика
4
Обсудить конечные идеи с заказчиком
Выслушать мнение заказчика относительно предлагаемых идей; внести поправки, если требуется
5
Приступить к созданию 3D-объектов в Blender
Распределить обязанности и создать объекты, из которых впоследствии будут собираться сцены
6
Собрать сцены
Расположить объекты в сценах для дальнейшей работы
7
Заняться анимацией и симуляцией
Приступить к анимированию объектов и симуляции падающего снега и песка в часах
8
Запустить рендеринг сцен
По мере завершения работы с анимациями и симуляцией ставить сцены на рендеринг для получения видеороликов
9
Отправить готовые видеоролики заказчику
Закончить работу над анимациями и отправить их заказчику для размещения в социальных сетях
10
Защитить проект
Представить свой проект комиссии в Детском технопарке «Кванториум», получить обратную связь от наставников и приглашённого заказчика
11
Продемонстрировать свой проект в БКЗ
Посетить сказку с оркестром «Щелкунчик» в Псковской Областной филармонии; представить на большом экране зрителям, ожидающим начала представления, один из подготовленных видеороликов
ЗАКАЗЧИК И СТЕЙКХОЛДЕРЫ ПРОЕКТА
  • Псковская Областная филармония
    Заказчик
  • Диана Бартенева
    Маркетолог Псковской филармонии
    Заказчик
  • Зрители спектакля и пользователи соцсетей
    Стейкхолдеры
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1

Сбор информации

Поиск аналогов, референсов, изучение разных стилей анимации; получение рекомендаций и пожеланий заказчика
2
Продумывание идеи
Разработка идеи для каждого видеоролика и создание раскадровок
3
Связь с заказчиком
Периодические встречи с заказчиком, обсуждение идей и получение обратной связи
4
Создание анимаций
Моделирование объектов, сборка сцен, анимирование, симуляции снега и песка
5
Рендеринг
Запуск рендеринга анимаций и получение видеороликов
6
Передача видеороликов заказчику
Отправка готовых анимаций Псковской филармонии
7
Представление проекта
Защита проекта в ДТ «Кванториум», демонстрация ролика на экране в БКЗ
ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА

◘ Наша команда с малым опытом создала три анимации, в которых присутствуют шесть 3D-моделей: Щелкунчик, Фасоль (маскот), марширующая мышь, орех, песочные часы, ткань для фона — и две симуляции: падающего снега и песка в часах.

Оплата труда: 140 000 ₽.


◘ Оплата электричества и износ техники: 3 459 ₽.


◘ Использованная программа для 3D-моделирования — Blender — бесплатная.


► Итог: 143 459 ₽.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Мы создали три анимационных видеоролика по заказу Псковской филармонии и помогли в продвижении спектакля
  • Анимация с Щелкунчиком у окна, где на него падает снег
  • Анимация марша мышей рядом с Щелкунчиком и песочными часами
  • Анимация первой встречи Щелкунчика и Фасоля — маскота Псковской филармонии
  • Два ролика были использованы в социальных сетях БКЗ и один — в качестве заставки на экране перед концертом
ФОТО АРТЕФАКТОВ ПРОЕКТА
Зарисовки идей, прототипы
Раскадровка марша
Фото Фасоля
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Ниже представлены файлы с 3D-моделями из программы Blender и презентация с защиты проекта