Создание обучающей видеоигры

Создание обучающей видеоигры

Состав команды

Ученики 10И класса: Вахрамеева Олеся Романовна, Кузнецов Андрей Сергеевич

Руководитель: Вяткина Екатерина Сергеевна

Проблематика проекта

В современном мире система образования не успевает за развитием технологий и виртуального мира. Разница между поколениями учащихся и преподавателей существенна. Преподаватели воспринимают информацию из текста, а учащиеся – из виртуальных источников (интернет).

Актуальность проекта

Сейчас создаются разные образовательные сайты, облегчающие работу учителям, но их количество слишком велико и продолжает расти. Учителям сложно разобраться в работе каждого сайта, постоянные регистрации, сложная структура и т.п.

Аналоги

На данный момент уже существуют обучающие компьютерные игры, такие как:

• Lightbot. Это игра-головоломка по программированию, игра, которая использует игровую логику и которая прочно базируется на принципах программирования.

• Hearthstone. Это популярная онлайн игра по мотивам вселенной WarCraft. Игра длится 15-30 минут, за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Данная игра содержит элементы математеки.

• Particulars. Это игра с уникальным сочетанием особенностей аркады и головоломки, место действия которых – мир субатомных частиц. Данная игра содержит элементы физики.

Но их функционал ограничен и обучение направлено на одну тему.

Цель и задачи проекта

Цель:

Создать обучающую игру для образовательных

учреждений, с простым дизайном и понятной структурой,

как для учеников, так и для учителей.

Задачи:

1. Узнать как используются игры в образовательном процессе;

2. Придумать концепцию игры;

3. Изучить аналоги;

4. Обучение GameDev и GameDesign, а также создание первого прототипа игры;

5. Проработать перспективы дальнейшей доработки.

Потенциальные заказчики

и стейкхолдеры проекта

Существует множество компаний, которые могут заинтересоваться нашим проектом. Некоторые из них могут быть следующими:

1. Издатели видеоигр: они могут заинтересоваться созданием обучающих видеоигр как способом расширения своей аудитории и увеличения продаж.

2. Образовательные учреждения: школы, колледжи и университеты могут заинтересоваться использованием обучающих игр в учебном процессе. Это может помочь вовлечь студентов в обучение и сделать его более интересным и эффективным.

3. Некоммерческие организации: такие организации, как музеи, библиотеки и культурные центры, могут заинтересоваться созданием обучающих игр, чтобы помочь своим посетителям лучше понимать и оценивать предметы и темы, которыми они занимаются.

4. Компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения и технологий: они могут заинтересоваться созданием обучающих игр для обучения своих сотрудников или для продвижения своих продуктов.

5. Родители и дети: многие родители и дети заинтересованы в играх, которые помогают учиться и развиваться. Такие игры могут быть проданы через цифровые магазины приложений, такие как App Store и Google Play, или через онлайн-магазины.

Экономика проекта

Всё программное обеспечение находится в свободном доступе, следовательно никаких затрат, кроме интернета и электричества, на него не потребовалось.

Мы использовали следующие программы для разработки игры:

• MagicaVoxel. Для создания 3D-сцены игры;

• PixelStudio. Для создания 2D-объектов в игре;

• Godot. Движок для создания самой игры.

Также мы использовали различные браузеры, которые не тратили ничего, кроме интернета.Говоря об интернете. Расходы на него за всё время разработки составили, примерно, 5000 рублей (~1300 руб./мес.). Сумма всех затрат на разработку проекта находится в районе 6 тысяч рублей(с учётом расходов на электричество). Для дальнейшей разработки проекта тоже необходимы материальные средства. Мы планируем предложить свою игру какому-либо образовательному учреждению или представить её в онлайн-магазинах, например, в GooglePlay

Результаты проекта

На данный момент мы имеем прототип игры - бета-версию, которая содержит в себе несколько сцен, например 3D-сцена, где проводится сам процесс обучения, и 2D-сцены: лобби, теория и пауза. В будущем мы планируем добавить такие сцены, как: "Редактор", "Выбор пользователя", "Настройки". Также хотим увеличить разнообразие фонов и платформ (для каждого предмета свой дизайн) и добавить звуковые эффекты. Эти нововведения можно будет изменить в "Настройках", а "Редактор" позволит выбрать учителю предмет темы урока и изменить задания для учеников (выбор режима пользователя будет реализован в соотвествующей сцене)

Фото артефактов

Сцена загрузки:

Сцена теории:

Основная игра:

Сцена паузы:

Тема пройдена:

Технические характеристики проекта

Код основной сцены:

Screenshot

Кристалл-вопрос:

Код персонажа



Сайт написан участниками самостоятельно (прим. Организаторов)