Кейс
Урок:
Портативный детектор химической опасности
«Чистая среда: электроника и химия для экоаналитики»
Введение
Учащиеся 14-15 лет

Легенда: «В одном небольшом городке произошло странное событие. Жители начали замечать неприятный запах, который распространялся по улицам, но никто не мог точно определить источник этого запаха. Некоторые люди жаловались на головную боль, тошноту и другие симптомы, связанные с воздействием неизвестного химического вещества.»
Местные власти обратились за помощью к специалистам, чтобы выяснить причину происходящего и устранить угрозу.
Профессия
Инженер-химик, аналитик, эколог
ИКТ, здоровье сберегающие технологии,
системно-деятельностный подход, кейс технология, интерактивные технологии
(работа в команде, паре, группе)
Основы безопасности и защиты родины (ОБЗР)
Педагогическая технология
Дисциплина
Необходимое материально-техническое обеспечение
Учебно-информационные ресурсы
Компьютер, проектор, экран или интерактивная доска. Планшеты 4 штуки.
А также список из кейса:
Смотреть список
План урока
Организационно-мотивационный этап:
Первичное закрепление:
Рефлексия:
Завершение урока.
Подведение к теме:
Изучение нового материала:
Актуализация знаний:
Педагог приветствует учащихся, предлагает взять атрибуты со стола и познакомиться.
Педагог предлагает взять картинки с изображением разных видов детекторов и обсудить, что они знают о них.
Смотрят видео о детекторах, их назначении и применении.
Далее педагог озвучивает легенду: «В одном небольшом городке произошло странное событие. Жители начали замечать неприятный запах, который распространялся по улицам, но никто не мог точно определить источник этого запаха. Некоторые люди жаловались на головную боль, тошноту и другие симптомы, связанные с воздействием неизвестного химического вещества.»
Педагог озвучивает требования от власти: «Местные власти обратились за помощью к нам, чтобы вы могли помочь и определить источник утечки.»
П:-Вы готовы помочь?
Ответ учащихся
П:Как вы думаете, что необходимо
сделать? Как мы можем помочь?

Далее учащимся предлагают распределиться на команды, согласно
выбранному детектору.

1 станция: информационная
Каждой команде выдается паспорт профессии, где необходимо внести важную информацию. Выдается планшет и QR (ссылка) на информацию.
2 станция: конструкторское бюро
На данной станции каждая команда собирают кейс по схеме и в роли химических аналитиков, анализируют качество воздуха. И думают над проблемой, которую ранее озвучил педагог.
3 станция. Подведение итогов
Общее осуждение
С помощью приема «Ладонь» и "Какой я сегодня детектор?", педагог
подводит итоги урока. Ученики показывают карточки с изображениями различных детекторов (например, газовый анализатор, детектор
дыма, спектрометр и т.д.) и делятся, как они чувствуют себя в роли таких устройств: что их "обнаруживает", какие трудности они "переживают".