Кейс
Урок:
Проектная задача
«Комфортная среда обучения глазами самих обучающихся – реальная проектная задача»
О чем урок: развитие креативного мышления через решение проблемной проектной задачи.
Для кого урок: обучающиеся 5-6 классов (внеурочное занятие).
Проектное занятие предложит обучающимся возможность понять профессию инженера-проектировщика изнутри. Мы рассмотрим проблемную ситуацию и разработаем план по ее решению, силой самих обучающихся, с применением конструктора LEGO.
Целевая аудитория — учащиеся 10-11 лет, интересующиеся современными технологиями и здоровьем, а также те, кто стремится понять, как улучшить условия обучения в школе. Этот урок станет для них образовательной активностью, возможностью осознать потенциал применения своих знаний в реальной жизни и примерить такую профессию, как инженер.
Профессия
Инженер, проектировщик
Проектная задача, проблемная ситуация
Математика (внеурочное занятие по курсу
«ПроектУМ»)
Педагогическая технология
Дисциплина
Необходимое материально-техническое обеспечение
Учебно-информационные ресурсы
Lego конструктор, листы а4, карандаши.
Презентационное оборудование.
Лист «Проблемная ситуация», карточки «Профессии», компьютер, интерактивная доска.
План урока
Приветствие
Мотивационная часть:
Работа в парах. Создание продукта:
Презентация проекта:
Рефлексия:
Итог занятия:
Командообразование:
Защита будущего проекта:
Введение в тему занятия:
Приветствие: тайминг 1 минута
Мотивационная часть: тайминг 5 минут
Рассматриваем слайд с разными профессиями распределяем их на 4 «человек- человек», «человек- символы», «человек- творчество», «человек - техника».
Введение в тему занятия: тайминг 5 минут
Зачитывается проблемная задача: как сделать обучение более комфортным? Что можно изменить или преобразовать? Выслушивание предложений детей.
Командообразование: тайминг 2 минуты
Ребята распределяются на рабочие пары, формируют рабочее место и простаивают план проекта.
Защита будущего проекта: тайминг 4 минуты
Дети определяются с материалом и высказывают свои мысли по решению проблемной задачи. Учитель подводит детей к решение создать инновационную парту. А какую решают рабочие пары.
Работа в парах. Создание продукта: тайминг 20 минут
1. Математика: Масштаб – определение размера и формы инновационной парты.
2. Физика: Механика: принципы работы шарнирнойсистемы (вращение).
3. Биология: сохранение здоровой осанки и зрение (лампа).
4. Технология и робототехника: проектирование инновационной парты.
5. Информатика: Программирование работы беспроводного роутера.
Презентация проекта: тайминг 8 минут
Организация презентации продукта командами, общее обсуждение, вопросы и ответы. Выбор лучшего варианта.
Рефлексия: тайминг 5 минуты
Запись видео презентации с ответами на вопросы:
- Почему именно этот проект выбран для реализации?
- Чем он особенный и инновационный?
- Почему другие варианты не подошли?
- Интересно ли было попробовать себя в роли инженера?
Учитель предлагает ребятам принять участие в конкурсе проектных работ. Домашнее задание – доработать свои идеи.