УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
Систематизация
На первый взгляд кажется, что школьные проекты находятся в сложной и неконтролируемой системе с большим количеством переменных. Мы попробовали систематизировать и выделить условия, которые в наибольшей степени влияют на проекты детей, и вот что из этого вышло.
Итак, вот перечень основных условий реализации проектной деятельности детей и молодежи
  • Наличие идей
    их анализ и выбор жизнеспособного (посильного) проекта (расчет рисков)
  • Мотивированная проектная команда
    наставники и обучающиеся
  • Ресурсы
    материально-технические (оборудование, расходные материалы, программное обеспечение), финансовые, кадровые, временные
  • Работа с экспертами и заказчиками
    интеллектуальные
  • Нормативные
    подготовка документации: бюджет, техническое задание
  • Комфортная рабочая среда
    поддержка родителей, руководства, партнеров
  • Анализ достигнутых результатов
    рефлексия, "вкусняшка" (уверены, что Вы сами можете найти на просторах интернета много полезного на эту тему; со своей стороны можем поделиться полезной ссылочкой на информацию от Академии наставников)
  • Добыча ресурсов
    фандрайзинг
  • База знаний
    это могут быть как обучающие ресурсы для школьников, которые позволяют им выполнить качественно проект; методические пособия для наставников, а также lesson learning database - сборник всех "граблей и собак", с которыми может столкнуться проектный менеджер
В качестве примера
полезное пособие по проектной деятельности можно посмотреть вот здесь:
Фандрайзинг
Остановимся подробнее на интересном понятии в проектных реалиях - фандрайзинге.

И если Вы вдруг подумали, что эта тема исключительно "для взрослых проектов", то давайте сперва разберемся что это такое и "с чем его едят". Итак, фандрайзинг - от англ. funds - средства, ресурсы, raising - поднимать, находить, фактически представляет собой методы и инструменты привлечения ресурсов на проекты. И школьные проекты здесь - не исключение. Привлекать средства можно как на саму организацию. проектной работы школьников и молодежи, так и на создание ими в командах полезного результата - проектного продукта.

Для всех сомневающихся приведем пример, когда команда школьников из Томского Кванториума на форуме "Сильные идеи для нового времени" получила финансирование от Сбербанка на создание прототипа устройства для переработки пластиковых отходов от 3Д-принтера.
Фандрайзинг? Определенно, да!
В целом, если смотреть по-крупному, то источниками ресурсов могут стать гранты, субсидии, корпоративный фандрайзинг, краудфандинг.
Дадим здесь несколько определений
для тех, кто не хочет переключаться на раздел "Глоссарий":
Грант (grant)
целевые средства, безвозмездно предоставляемые отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо определенной деятельности или конкретного проекта. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.

Примечание. Отличием гранта от субсидии является то, что грант дается "авансом", до старта будущего проекта, а субсидия представляет собой возмещение уже понесенных затрат. Но в обоих случаях это финансирование именно на проект с его проблемной задачей, сроками и показателями эффективности, а не текущую деятельность.
Фандрайзинг
это привлечение внешних ресурсов на некоммерческие цели
Корпоративный фандрайзинг
предоставление ресурсов на безвозмездной основе коммерческими организациями
Краудфандинг
частный случай сотрудничества людей, которые добровольно оказывают финансовую поддержку какому-либо проекту или организации
Не важно, каким образом вы хотите привлечь средства на проектную деятельность. Залогом успеха в любом случае фандрайзинга является следованием некоторым простым правилам. Проверьте себя по нашему чек-листу и оформляйте заявку на финансирование!
Чек-лист для проверки заявки на грант или субсидию:
  • Идея – абсолютно новая, нестандартная
  • В проекте учтены региональные и/или национальные приоритеты
  • Проработанный проект: анализ целевых групп, бюджет проекта
  • Имеется социальная проблема, важная для широкой общественности
  • Проект с долгосрочным эффектом (деньги закончились – проект идет)
  • Проект подразумевает создание конкретного полезного продукта или создание пространств и площадок «на века»
  • Наиболее востребованы проекты, связанные с тематиками: экология, спорт, люди с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или ТЖС (трудная жизненная ситуация)
У первых двух механизмов фандрайзинга (грантов или субсидий) есть один существенный недостаток: it's a long-long story (длинная история): от написания заявки до получения средств может пройти от нескольких месяцев до года. А вот как быть, если поддержка нужна срочно? Например, необходимо срочно отправить проектную команду на инженерные соревнования или провести мероприятие по проектной деятельности? Хорошим вариантом является корпоративный фандрайзинг - получение финансирования от коммерческих компаний.
И у нас для Вас еще один чек-лист для проверки партнерского предложения для компаний.
Итак, у Вас есть шансы получить финансирование, если проект:
  • Соответствует социальной политике компании
    (можно посмотреть на сайте)
  • Служит инструментом "паблик рилейшнз"
    информирует общественность о деятельности организации и содействует повышению ее репутации
  • Не требует значительных вложений
    времени и ресурсов, в том числе финансовых
  • Не отклоняет организацию
    от ее главной цели
  • Способствует привлечению
    новых сторонников, добровольцев, увеличивает привязанность существующих сотрудников и добровольцев к организации
  • Развивает умения и способности
    руководства, персонала и добровольцев организации