Мы решили, что лучше сделать, чем сказать, и собрали для вас подборку видео-роликов о том, как использовать современные медиа-форматы для представления результатов проектной деятельности.
Приготовьтесь, это не лекции, а воркшопы - мастерские, где вы в формате "бери и делай" сможете легко за нами повторить!
Самыми популярными форматами на наш взгляд являются видео-ролики и лендинги (лонгриды). Мы готовы поделиться с вами результатами проектов томских "кванторианцев".
Лендинг или лонгрид - менее востребованный, но более универсальный и презентационный формат. Лонгрид может содержать как видео, так и текст. Это удобно, так как все мы по-разному воспринимаем информацию, а лонгрид дает возможность информативно и ярко преподнести результаты. В лонгрид можно включить и тексты, и иллюстрации и видео и ссылки. если вы творческий человек, то найдете место и для гифок, и для 3Д-моделей и для анимации. А еще лонгрид дает вам возможность широко заявить о своих результатах - можно сказать - "на всех просторах интернета", ведь лонгрид попадает во все поисковые системы, а это значит, что проект смогут легко найти потенциальные партнеры, инвесторы и заказчики.
Для вдохновения можно посмотреть как оформляют лонгриды ребята из томского "Кванториума", это здесь.
Лонгрид по проекту легко создать в конструкторе сайтов Тильда (Tilda.cc). Разработчики платформы сами проводят большое количество вебинаров для начинающих, например вот этот.
Со своей стороны, мы записали несколько роликов специально для ребят и их наставников о том, как создать лэндинг по проекту на Тильде "с нуля".
Презентация - наверное самый известный формат представления результатов проектов. Как сделать действительно запоминающийся продукт, привлекающий внимание? Об этом мы попросили рассказать Татьяну Хруль - дизайнера и преподавателя. Смотрите здесь и делайте супер презентабельные презентации.
Материальный
демонстрация проектов в физическом или печатном виде
Стендовая защита
Создать плакат в любом графическом редакторе
Печатная продукция
Флаеры, визитки, альбомы, дополнительные материалы для погружения в проект
Физический макет
Итог работы в виде готового прототипа, напечатанного на 3д принтере, вырезанного на лазере и т.д.
Видео
сюжеты, рекламные ролики, видеопрезентации
Видео о проекте
(с комментариями детей, процессом работы и итоговым результатом) Пример
Рекламное короткое видео о проекте
(в формате видеопрезентации, 3D моушн-ролика, игрового ролика) Пример
Видеоскрайбинг
(графическое отображение проектов, как вариант - мультипликационный ролик) Пример
Видео обладает рядом несравненных преимуществ: это наглядно, недолго и очень информативно, а главное - оставляет сильное впечатление. Видео о проектах ребят-кванторианцев из Томска можно посмотреть здесь
Кроме самой презентации проекта,
на выступлении и защите может быть представлено:
проектная тетрадь
портфолио
паспорт проекта
дорожная карта проекта
Продукт готов? Пора участвовать!
Перед проектной командой и наставником возникает нелегкий выбор: надо определится с форматом мероприятия!
Форматы мероприятий
по представлению результатов проектов:
выставки
проектные ярмарки
питч-сессии
мэтч-мэйкинг
открытые мероприятия с участием власти
конкурсы
открытые занятия для родителей/школы
Давайте попробуем систематизировать все многообразие таких мероприятий!
Ярмарка/Фестиваль проектов; Большое, массовое мероприятие, где обучающиеся “продают свою идею”, представляют свои проекты экспертам, потенциальным инвесторам и всем, кто готов реализовать, продвигать, внедрять, купить проектный продукт. В рамках мероприятия проводятся различные мастер-классы, интерактивы;++
Выставка проектов; Представление результатов проектной деятельности всем интересующимся (педагогам, наставникам, родителям, друзьям и т.п.;офлайн
Итоговые защиты проектов; Структурированная и оформленная презентация проектного продукта с участием экспертной комиссии;++
Печа-куча; Презентация проектов - 20 слайдов, по 20 секунд на каждый — все, что нужно, чтобы рассказать о проекте;++
Мировое кафе; Групповое обсуждение проектов, идей в котором во главу угла ставится общение между участниками и добавление новых мыслей и идей;офлайн
TED-конференция; Публичное, неформальное выступление всех желающих поделиться своими проектами и идеями, с вопросами от публики, с голосованием лучших идей, с призом зрительских симпатий;офлайн
Фейл-конференция; Отрицательный результат - тоже результат. Участники делятся своими ошибками или провальными проектами, учатся на ошибках других;++
Стендовая защита; Оформить в виде постера для блиц-представления своего проекта с максимальной количеством наглядной информации;офлайн
Конкурсы/соревнования; Прекрасная возможность не только представить свой проект экспертам, но и победить в конкурсе, получить грант;++
Питч - мероприятия (сессии, “питч в лифте”); Питч-сессия – это короткое представление (7-10 минут) проекта для привлечения внимания к инновационному продукту или технологии. Цель проекта - помощь перспективным стартап-проектам в поиске возможных инвесторов и партнеров для дальнейшей успешной реализации;++
Важная часть участия - ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЯМ!
Для этого полезно самим провести
или организовать участие Ваших ребят во внешних активностях, таких как:
Мастер-классы по компетенциям
ораторское, создание презентаций, актерский МК, финансовый тренинг и т.д. стрессоустойчивость, возможно стоит рассмотреть ресурсную карту проекта
Круглый стол/митап/форум
обсуждение проектов, генерация возможных вопросов
Предзащита
члены жюри из состава сотрудников технопарка приходят на этапе появления идеи, дети проводят защиту проекта и получают обратную связь по своему решению для допиливания