Всероссийская ярмарка технологических проектов "Expo-tech junior"
Система дистанционного мониторинга состояния судового оборудования безэкипажного судна
ФГБОУ ВО «Технологический университет», структурное подразделение ЦДО «Детский Технопарк «Кванториум»»

Май, 2023 г.
Команда проекта
Оказывает помощь в групповой динамике и с содержанием проекта (реализацией идеи в продукт)
Трубников Кирилл Ильич
Наставник
Отвечает за сбор и анализ информации
Разрабатывает план работы;
координирует деятельность членов команды;
следит за соблюдением сроков выполнения задач
Создал 3D модель прототипа; отвечает за написание программного кода
Даниил Акатов, 15 лет
София Ксенофонтова, 15 лет
Александр Стеценко, 17 лет
Аналитик данных
Капитан команды
Проектировщик; 3D-моделлер; программист
Проблематика проекта
Основными причинами аварийных случаев, связанных с судоходством, до сих пор является человеческий фактор. По статистике аварийных случаев выявлены основные причины аварий: несоблюдение общепринятых приёмов и способов управления судном, игнорирование гидрометеорологических особенностей района плавания и стоянки судов, несоблюдение правил безопасности и технической эксплуатации, судоводительские ошибки и т. д.

Цель проекта

Создание концепции беспилотного судовождения и разработка системы дистанционного мониторинга состояния судового оборудования.

Актуальность заключается в:
  • Внедрение информационных технологий и тестирование технологий автономного судовождения.
  • Определение компетенций и подготовка квалифицированных специалистов для будущего развития водно-транспортной отрасли.
  • Снижении влияния человеческого фактора на безопасность судоходства.
Обзор аналогов
24 сентября 2021 года в Петербурге состоялась церемония спуска на воду первого в России беспилотного судна.
В конце января 2022 года в Японии первый в мире беспилотный контейнеровоз совершил переход между двумя портами.
19 мая 2022 года Китай представил первый в мире полуавтономный беспилотный корабль-дрононосец.
В чём различие?
Система, разработанная нами, предназначена для перевозки грузов именно в Арктическом регионе. Следовательно, выдерживает более низкие температуры, а также способна определять местонахождение айсбергов и других препятствий в водном пространстве.
Задачи проекта
  • Определить функционал будущей разработки.
  • Создать модель, оснащенную требуемыми системами.
  • Написать программный код для последующего тестирования.
Стейкхолдеры проекта
Осуществляет помощь с закупками
Предоставляет технику, ПО и ресурсы для создания проекта
Технологический университет
г. Королёв
ЦДО "ДТ "Кванториум"
г. Королёв
Имеющийся стейкхолдер
Имеющийся стейкхолдер
Этапы проекта
Этап 1
Определение электронных компонентов и функционала, требуемого от разработки.
Создание 3D модели прототипа в виртуальной среде CoppeliaSim.
Этап 2
Этап 3
Написание программного кода для тестирования прототипа.
Чего мы достигли?
Промежуточные результаты и дальнейшая модернизация.
Ведётся создание прототипа для его последующего тестирования уже в реальном пространстве.
Создан прототип (3D модель) разработки; требуемый функционал реализован в виртуальной среде.
Артефакты проекта
Московская обл., г. Королёв
Телефон: +7 (985) 489-77-23
Почта: kssofiia@gmail.com
Использованные изображение представлены flaticon