Дорога жизни
Мобильный канатный паром, который будет доставлять жизненно необходимые грузы на противоположный берег реки Обь в межсезонье.
КОМАНДА
  • Руслан Овчинников
    Главный Инженер-конструктор
  • Борис Умовистов
    Customer Support
  • Кирилл Трифонов
    Инженер-конструктор
  • Вадим Прохватилов
    Инженер-конструктор
  • Вадим Петухов
    Инженер-конструктор
ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА

С наступлением периода межсезонья паромно-ледовая переправа между городом Колпашево и Томска официально закрывается для любых видов транспорта.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В наше время в проблемах логистики требуется задействовать несколько путей их решения. Необходимо учитывать и себестоимость доставки жизненно важных грузов.

АНАЛИЗ АНАЛОГОВ

В современном мире существует огромное количество типов транспортных средств, позволяющих пересекать реку как в летнее, так и зимнее время.

Однако большинство из них используются только при определённых условиях. Например, обычный канатный паром используется на открытой воде. Больше преимуществ у Аэролодки на надувных баллонах, которая может передвигаться как по снегу, так и по воде. Но ей управляет человек, что не безопасно во время межсезонья на тонком льду.

Поэтому необходим паром управляемый с берега по принципу канатной дороги.

ЦЕЛЬ

Разработать и собрать прототип транспортного средства, которое будет доставлять важные грузы на противоположный берег в период в межсезонья.

ЗАДАЧИ
  • Узнать правила и нормативные документы перевозки грузов в условиях межсезонья.
  • Проконсультироваться о перспективности проекта с Алексеем Владимировичем Щукиным, главой Колпашевского городского поселения
  • Найти технические характеристики аналогов
  • Разработать 3д модель
  • Сборка модели: основа, паром, канат, стойки для канатов, место для хранения в не активное время
  • Опробовать работоспособность мобильного парома
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ
ЭТАПЫ
1.Изучение информационных источников
Провели полный сравнительный анализ нескольких подходящих способов доставки грузов через реку.
2."Зондирование почвы" по вопросу возможного участия в реализации проекта администрации города
Встреча с Алексеем Владимировичем Щукиным, главой Колпашевского городского поселения
3.Разработка технических данных мобильного парома
Встреча с Алексеем Владимировичем Щукиным, главой Колпашевского городского поселения
4.Создание макета
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Решение проблемы видим в совмещении двух видов переправочных средств: аэролодка, канатный паром управляемый с берега. В межсезонье между двух берегов, на двух опорах, натягивается трос через паром с мотором. На правом берегу реки Обь на опоре располагается кнопка запуска механизма движения парома.

После окончания межсезонья паром убирается в специальный бокс, который стоит на берегу. В летнее время при необходимости мобильный паром можно использовать на малых реках, где не ходят транспортные средства.


Схема мобильного парома
ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Создали продукт - макет, который можно использовать для решения проблемы перевозки грузов в труднодоступных местах в малых городах.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    • грузоподъёмность - 1 т
    • мобильность
    • не дорогой
    • прост в эксплуатации
    • удобен в хранении
    • мало электроэнергии тратит
    МЕСТО ПРОЕКТА
    Томская область, г.Колпашево.
    Река Обь. Переправа
    If a building becomes architecture, then it is art