Тамерлан собрал информацию по теме VR комплектов, контролеров и т.п. Занимался сборкой конструкции и преобразования кода для VR-Перчатки.
Давид Кибизов
Наставник
Давид помогал с поиском информациями, идеями конструкции и самого проекта.
Проблема
В современном мире технология VR широко используется в развлечениях, тренажёрах и работы в компаниях. Всё это нацелено на то, чтобы человек полностью погружался в виртуальный мир, но классические контроллеры противоречат этому из-за своей конструкции. С этой задачей хорошо справляются контроллеры типа ‘перчатка’. Однако их цена слишком завышена.
В сообществе мейкеров, многие занимаются темой создания VR-контролеров для личного использования. При этом большинство подобных проектов являются в конечном итоге дешевле перчаток доступных на рынке, но они не предназначены для продажи из-за своего нетоварного вида.
Актуальность
Проанализировав подобные проекты в интернете, наша команда приняла решение создать вариант VR-перчатки для массового потребителя и позволить всем желающим дотронуться до будущего.
Сравнение аналогов
Доступность
Стоимость
Обратная связь*
Аналоги
*Специальная технология, позволяющая чувствовать сопротивление пальцев, при манипуляциях с объектом(например, взять предмет).
В представленных аналогах, являющихся общедоступными, отсутствует технология обратной связи. А модели с этой технологией имеют завышенную цену. Также многие перчатки имеют не очень привлекательный внешний вид.
Вывод
Задачи и Цель
Цель: Используя найденные источники и сторонние проекты собрать два прототипа перчаток с использованием потенциометров в качестве датчиков съема сигнала. Также разработать корпус на 3D-принтере и придать конструкции более привлекательный товарный вид.
Задачи проекта: • Исследование рынка • Поиск существующих схем решения • Разработка схемы на основе полученной информации • Сборка прототипа перчаток • Программирование управляющего микроконтроллера • Настройка компьютера на прием сигнала от перчатки и правильную работу с приложениями VR • Тестирование • Доведение прототипа до состояния MV
Стейкхолдеры проекта
Потенциальными стейкхолдерами проекта могут быть компании по созданию игр и приложений Виртуальной Реальности, перчатки используются для любых видов тренингов, исследований и проектов, где важную роль играет реалистичное взаимодействие с объектами и для многого другого.
Этапы работы
1
Сборка прототипа
Сначала необходимо было просёрфить интернет в поисках информации про необходимые комплектующие и схем сборок других людей. После всех справок началось конструирование перчатки при помощи принтера, паяльника и других инструментов.
2
Программирование
Программирование происходило на плате USP32 и проходило по следующим пунктам: • Считывание электросигнала с потенциометра • Обработка и передача сигнала на ПК • Отправка кода в драйвер для восприятия сигналов в Steam VR
3
Тестирование и Доработка
Проект прошёл этап тестирования и сейчас находится на стадии доработки конструкции, внешнего вида и переработки кода.
Экономика проекта
Примерный расчёты стоимости компонентов
Перчатка-50р/шт. Потенциометры-500р/5шт. Пластик~400р Нитка-100р Ретракторы-600р/5шт. Плата USP32-180р/шт. Провода и другие доп. материалы~300р
Работа команды
За время работы над проектом сборщика, инженера и дизайнера, их труд оценивается в районе 15000 рублей
Итог
Итоговая стоимость VR-перчатки на данный момент составляет 18000 руб.