Система предупреждения на пешеходном переходе
Как предупредить водителя о наличие пешехода на переходе? И как узнать пешеходу в темное время суток о том что машина подъезжает к переходу?
Введение
В ночное время суток совершается наибольшее количество ДТП с участием пешеходов. Чаще всего это происходит из-за плохого освещения проезжих дорог или из-за его переизбытка, что притупляет внимание водителя, а также из-за монотонности движения на больших расстояниях.
Актуальность: В Москве, в день происходит примерно 30 ДТП в которых погибает 5 человек .В год происходит более 11 тысяч ДТП, в них погибает около 2 тысяч людей. Статистики 1/3 ДТП это наезды на пешеходов выходит, что в год происходит примерно больше трех тысяч наездов на пешеходов, примерно тысяча из которых с летальный исходом. При это автомобильный трафик ежегодно увеличивается, соответственно риск ДТП так же растет. Необходимо вводить меры для уменьшения риска ДТП.
Проблема: В ночное время суток пешеход малозаметен (особенно учитывая тренд на темные вещи), Так же постоянная подсветка пешеходного перехода притупляет внимание.
Гипотеза: Если сигнализировать водителя только в те моменты, когда пешеход на переходе, а пешехода предупреждать о приближение автомобиля, то количество ДТП в таких местах уменьшится.
Цель: Создать систему, предупреждающую водителя о наличие пешехода на переходе и предупреждающую пешехода о наличие авто.

Задачи
Первая задача

Проанализировать и изучить уже имеющийся аналоги или решения на данный момент.
Вторая задача
Найти наилучший способ предупреждения водителя и пешехода.
Третья задача
Разработать алгоритм действия системы предупреждения.
Четвертая задача
Разработать прототип.
Пятая задача
Экономическая оценка.
Анализ уже имеющихся решений
1) Существующие решение в России.
Данный момент это проблема решается постоянной подсветкой пешеходных переходов в темное время. При этом мы можем отметить, что используется один источник альтернативные источники энергии.
Положительные стороны:
1. Можно использовать альтернативные источники энергии.
2. Выполняет свою функцию.
Недостатки данного решения:
1. Большие затраты электроэнергии.
2. Вызывает привыкание у автомобилистов, за счет чего теряется
информация о фактическом появлении пешехода.
3. Ослепляет водителя во время проезда перехода в ночное время суток.
4. Мало эффективности применения альтернативных источников в зимние время.

2) Шумовые полосы.
Это решение проблемы представляет собой объемными бортиками возле пешеходного перехода.
Положительные стороны:
1. Привлекает внимание водителя, заставляя его тормозить перед
пешеходным переходом.
2. В определенных случаях предотвращает столкновения.
Недостатки данного решения:
1. Пугают водителей во время езды.
2. В определенных случаях только увеличивает риск столкновения.

3) Неоновое покрытие на разметке.
Это решение проблемы представляет собой люминесцентный свет дорожной разметки. Это используется уже во многих странах (Голландии,
Нидерландах, Эстонии) в том числе и в некоторых регионах России (36, 46, 57, 69, 71).
Положительные стороны:
1. Удобно для водителей.
2. Достаточно заметно для водителей.
Недостатки данного решения:
1. Они незаметны для пешеходов.
2. Они не сообщают пешеходу о приближении машины.

4) Светящиеся «Зебры» в России
Это распространённое и всем давно привычное нам решение. Светящиеся «Зебра» - это покрашенная зебра, полоски которые подсвечиваются с помощью специальных установленных приборов, которые реагируют на движение. Как только человек начинает идти по переходу, проектор дублирует разметку и тем самым дополнительно освещает дорогу.
Положительные стороны:
1. Из видно издалека.
2. Зимой их не заметает.
3. Привлекает внимание водителя.
4. Удобно для пешехода.
Недостатки данного решения:
1. Большие затраты на электроэнергию.
2. Ещё нет точных требований от ГОСТ.
3. Непонятно ещё до конца эффективность данного решения.

5) Светящиеся столбы в Москве.
Эти стойки расположены с обеих сторон перехода. Свет рассеивается под углом 180, равномерно освещая пешеходов. Подсветка включается
автоматически с уличным освещением.
Это актуально зимой, когда длина солнечного дня всего 8 часов (30%)
Положительные стороны:
1. Удобно для водителя.
2. Удобно для пешеходов.
3. Заметно для водителя.
4. Не заметает снегом.
Недостатки данного решения:
1. Большие затраты электроэнергии.
2. Свет напрягает глаза водителей и пешеходов.
3. Возможны технические проблемы.
Поиск наилучшего способа предупреждения водителя и пешехода?
Для устройства с наилучшим предупреждением можно выделить следующие необходимые качества:
  1. Привлекает внимание водителя, заставляя его тормозить перед пешеходным переходом.
  2. В определенных случаях предотвращает столкновения.
  3. Удобно для водителей
  4. Их видно издалека.
  5. Зимой их не заметает.
  6. Удобно для пешехода.
  7. Имеет технологичное развитие.
  8. Информирует о ситуации на дорогах.

Вывод: Основываясь на имеющихся уже решениях данной проблемы мы можем предложить свой вариант, Мы предлагаем подсветку, которая будет реагировать на движение пешеходов в темное время суток. Она будет информировать водителя о том, что на пешеходном переходе находится человек. (Информирование движение пешехода за счет работы датчика). Вторая часть системы будет предупреждать пешехода о приближении автомобиля.
Внешний вид прибора - описание.
Нужно сообщать пешеходу, что едет машина, и водителю, что человек собирает переходить для этого. Перед переходом должна быть небольшая расстояние выемка или выступ чтобы, наезжая на который загорался светодиод и сообщал пешеходу о том, что едет машина. Под этой выемкой или уступом будет находится кнопка, которая и будет отвечать за подачу сигнала на светодиод. Таким образом пешеход узнает о том, что в его направление едет машина.
Для того чтобы водитель видел пешехода нужно о том, чтобы о его прибытие сообщали определенные знаки. Когда человек подходит к пешеходному переходу он сокращает расстояние между ним и дорогой тем самым за счет этой разницы расстояний будет загораться светодиод. Об этой разницы расстоянии будет считать и подавать сигнал на пин запрограммированный по определенным настройкам дальномера.
В таком варианте работы устройства получаем, что все участники транспортного движения будут информированы об ситуации на дороге.
Вот так будет выглядеть прототип с учетом все необходимых факторов для создания пешеходного перехода с системой предупреждения.
Так выглядит схема работы устройства для прототипа представленного выше.
Экономическая оценка
Сколько потребуется примерно денежных средств на установку устройства?

Таблица №1
Данные для таблицы №1 были взяты из анализов разных интернет магазинов и все затраты примерны. Также в таблице учтена оплаты физического труда рабочих, которые будут заниматься установкой.

Как можно уменьшить затраты на наше устройство?

Можно модернизовать пешеходный переход, те самым не тратить лишние денежные средства и сделать установку более удобной.
Таблица №2
Данные для таблицы №2 были взяты из анализов разных интернет магазинов и все затраты примерны. Также в таблице учтена оплаты физического труда рабочих, которые будут заниматься установкой.

Вывод: Если уже есть оборудованный пешеход, то при установлении устройства, можно дополнить его только недостающими деталями и тем самым сэкономить на 28%.

В чем будет состоять экономический выигрыш?

Экономический выигрыш будет виден если сравним сколько тратиться на освещение пешеходных переходов в Москве и устройства и если посмотрим сколько по статистике выделяется денежных средств на восстановление дорог в этом же городе.
На освещение пешеходных переходов в Москве ежегодно тратиться 1 миллион 844 тысяч рублей, с устройством же затраты встанут два раза меньше, так как в ночное время он будет выключаться и срабатывать только на проезжающие машины. То есть устройство затратит примерно 922 тысяч рублей.
На восстановление дорог в Москве после ДТП ежегодно выделяется 600 миллионов рублей. С установлением устройства за тратиться два раза меньше, так как снизится количество ДТП. Того расход станет 300 миллионов. Также получится сохранить человеческие жизни, вить любая человеческая жизнь важна, и она бесценна.
Вывод: с помощью установления устройства затраты снизятся примерно в два раза и столько людских жизней получится сохранить.
Кто может вложиться для установления устройства?
Для вложения в установления могут вложиться правительство и такие к примеру организации:
  1. Автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла».
2. Автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция».
3. Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
4. Государственнное бюджетное учереждение Московской области «Мосавтодор».
5. Государтвенное казненое учереждение Московской области «Центр безопасного дорожного движения Московской области.»
6. Государтвенное казненое учереждение Московской области «Дирекция дорожного строительтсва».
7. Акционернное общество «МОСТРАНСАВТО».
Заключение
Данное устройство по своему позволяет предупредить водителя о наличие пешехода и пешехода о приближение автомобиля к пешеходному переходу, что к тому поможет снизить количество ДТП.