Музыкальный тренажер с режимом обучения на языке Scratch с подключением клавиш через Arduino
Игра-тренажер на запоминание нот первой и малой октав
Наша команда
  • Евгений Геннадьевич Юркин
    Разработчик игры, учащийся 5 класса
    Составил программу, сделал физическую клавиатуру
  • Лариса Владиславовна Куракова
    Научный руководитель
    Сделала так, чтотбы проект был доведен до конца
Проблема
В дошкольных образовательных учреждениях дети начинают знакомиться с нотной грамотой. Но инструмент есть только в актовом зале. Поэтому обучение сводится к заучиванию названий нот без возможности нажать на клавишу и услышать звук. Это непродуктивно.
Актуальность
В игровой форме новый материал усваивается лучше, а использование современных технологий позволяет педагогам разнообразить занятия.
Обзор аналогов
Аналог
Изображение
Режимы
Управление
Обучение
Проверка
Обучение
Запись
Обучение
Запись
В процентах
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Мышь
Клавиши третьего ряда
Мышь
Клавиатура
Мышь
Клавиатура
Подсчет баллов
  • на сайтах не предусмотрено автоматическое оценивание;
  • на сайтах возможно только управление мышью или клавиатурой;
  • на сайтах не предусмотрен режим проигрывания мелодий;
  • на не предусмотрено соответствия нотного стана и клавиш.
Выводы:
Цель проекта:
программная реализация музыкальной игры-тренажера на запоминание нот малой и первой октав с режимом обучения в среде программирования Scratch с физической клавиатурой на базе Arduino Nano.
Задачи проекта:
  • Разработка правил игры
  • Изучение команд, блоков и структур на языке Scratch, основ программирования с их использованием
  • Подготовка графических объектов в программе Paint.net, работа с ними в среде Scratch
  • Изучение возможностей Arduino, считывание нажатия клавиш с её помощью
  • Использование библиотеки EasyHID для программной имитации USB-клавиатуры
  • Сборка схемы на макетной плате
  • Тестирование
Целевая аудитория
  • Работники дошкольных образовательных организаций
    Физическая клавиатура интересна детям
  • Учителя музыки в начальных классах
    Физическую клавиатуру легко перенести в другой кабинет. Автоматическое оценивание ускорит проверку. Также можно переслать ссылку на игру в качетсве домашнего задания ученикам.
  • Воспитанники дошкольных образовательных организаций
    Детей привлекает дизайн игры, яркая детская игрушка, клавиши которой реагируют на нажатие, отображение результата на мониторе.
Стейкхолдеры проекта
  • Министерство культуры Республики Крым
    Потенциальный стейкхолдер
    Заинтересовано в повышении уровня музыкальной грамотности. Может помочь в продвижении проекта.
  • Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
    Потенциальный стейкхолдер
    Заинтересовано в повышении качества образования. Может помочь в продвижении проекта.
Экономика проекта
Работа команды
оплата работы команды от 30000 руб.

Стоимость физической клавиатуры.
Стоимость игрушки от 200 до 800 руб.
Стоимость деталей около 500 руб.
Стоимость USB-провода 100 руб.
Стоимость макетной платы 400 руб.

Итого

Общая сумма проекта около 31500 руб.

Этапы проекта и их результаты
Подготовительный
  • разработка правил игры ();
  • изучение команд, блоков и структур на языке Scratch, основ программирования с их использованием ();
  • подготовка графических объектов в программе Paint.net ();
  • изучение возможностей Arduino ().
Основной
  • работа с графическими объектами в среде Scratch ();
  • реализация считывания нажатия клавиш с помощью Arduino ();
  • использование библиотеки EasyHID для программной имитации USB-клавиатуры ();
  • составление скриптов для спрайтов ();
  • сборка схемы на макетной плате ().
Заключительный
  • тестирование программного продукта ();
  • демонстрация результата воспитанникам детского сада г. Севастополь и доработка программы с учётом пожеланий юных тестировщиков ().
Наши результаты
Мы составили музыкальную игру-тренажер
Сделали физическую USB-клавиатуру
Получили высокую оценку от членов жюри многих конкурсов
Артефакты проекта
Для запуска игры нужно
перейти по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/982222407/
Видео, демонстрирующее работу, можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/i/bjyyFuk-vHfGYw
Галерея
Контакты:
e-mail: chizhinkova@gmail.com
Симферопольский район,
Республика Крым