СМАРТ
ЛОГИСТИКА
прототип
автономного роботизированного устройства
Команда проекта
объединяющая идеи и усилия для достижения общей цели
  • Серебряков Всеволод
    3D-моделлер
  • Лагун Мария
    Embedded-программист
  • Драганский Егор
    Конструктор-разработчик
  • Павлов Артем
    Программист нейронных сетей
  • Бортникова Снежана
    3D-моделлер, SMM-менеджер
ПРОБЛЕМА
Необходимость повышения оперативности и эффективности процесса получения и доставки деталей для ремонта и обслуживания железнодорожных путей заключается в том, что зависимость от ручного труда и текущих методов складирования приводит к задержкам в выдаче необходимых материалов. Эти задержки могут значительно замедлить процесс ремонта, что, в свою очередь, приводит к длительным простоям и экономическим потерям. Нехватка оперативности в доступности более тысячи наименований деталей критически важна для предотвращения остановки движения на повреждённых участках.
Таким образом, проект направлен на оптимизацию процессов через внедрение автоматизированных систем, что обеспечит сокращение времени на получение запасных частей, улучшение управления запасами и снижение влияния человеческого фактора, что в итоге повысит эффективность и надежность железнодорожной инфраструктуры.
АКТУАЛЬНОСТЬ
обусловлена несколькими ключевыми факторами
  • Увеличение объемов грузоперевозок
    С ростом объемов перевозок на железнодорожном транспорте возрастает необходимость в быстром и эффективном обслуживании инфраструктуры, что делает автоматизация процессов особенно важной.

  • Снижение времени простоя
    Быстрая доставка необходимых деталей для ремонта критически важна для минимизации времени простоя железнодорожного движения, что напрямую влияет на экономическую эффективность и надежность транспортной системы
  • Оптимизация ресурсов
    Автоматизация процессов получения и доставки деталей позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы, снижая зависимость от человеческого фактора и уменьшая вероятность ошибок
  • Современные требования к безопасности
    В условиях повышенных требований к безопасности на железной дороге автоматизация процессов помогает снизить риски, связанные с ручным управлением и перемещением тяжелых материалов
  • Конкуренция и инновации
    Внедрение современных технологий, таких как робототехника и автоматизация, позволяет железнодорожным компаниям оставаться конкурентоспособными и соответствовать мировым стандартам
Аналоги проекта
ЦЕЛЬ
создание прототипа автономного роботизированного устройства, которое может запоминать расположение материалов и перемещать их в соответствии с заданными параметрами и алгоритмами
ЗАДАЧИ
1
Изучить информацию по теме:
провести исследование существующих технологий и решений в области автономных роботизированных устройств
2
Разработать концепцию:
включающую общую идею, цели, задачи и технические условия для создания роботизированного устройства
3
Собрать роботизированное устройство: следуя разработанной концепции, с учетом всех необходимых деталей и компонентов
4
Провести тестирование: функционирования устройства в соответствии с установленными параметрами и алгоритмами, анализируя результаты и внося при необходимости корректировки
ПАРТНЕРЫ / ЗАКАЗЧИКИ
    • Железнодорожные компании:
    Операторы грузовых и пассажирских перевозок, заинтересованные в улучшении своих процессов

    • Государственные органы:
    Учреждения, отвечающие за управление железнодорожной инфраструктурой

    • Инжиниринговые компании:
    Фирмы, специализирующиеся на проектировании автоматизированных систем
    • Стартапы в робототехнике:
    Молодые компании, работающие над инновационными решениями

    • Инвесторы:
    Компании или частные лица, заинтересованные в финансировании новых технологий в транспорте
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД проектОМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На этапе подготовки мы провели анализ существующих решений, сравнив три автоматизированных робота и выявив их недостатки и преимущества. Например, у компании «Автомакон» используется 2D лазерный сенсор и 3D камера для определения объектов, в то время как у Zebra перемещение осуществляется с помощью манипулятора и мобильной базы. Робот Технопром выделяется высокой скоростью, которая может варьироваться в зависимости от конкретных задач.

В ходе анализа собранной информации и оценки преимуществ и недостатков существующих аналогов мы создали концепцию нашего прототипа.

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ УСТРОЙСТВА:

тип робота, система управления, сенсоры и приводы

  • РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ СХЕМ И МОДЕЛЕЙ:

внешний вид и внутренняя структура устройства

  • ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПОНЕНТОВ:

составление списка сенсоров и выбор подходящих моделей

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРИВОДОВ:

маневрирование и захват материалов

  • ПРОПИСЫВАНИЕ ОСНОВНЫХ АЛГОРИТМОВ:

ориентирование в пространстве и методы запоминания и обработки данных о расположении объектов

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
  1. Разработка 3D-моделей: На этом этапе мы создаем детализированные 3D-модели для будущего прототипа с использованием программы Компас. Это включает в себя проектирование всех необходимых компонентов устройства, таких как корпус, механизмы и крепления, что позволит обеспечить точность и совместимость всех элементов в процессе сборки.
  2. Сборка электроники: Этот этап включает несколько ключевых действий:
  • Пайка распределительной платы: Мы разрабатываем и паяем распределительную плату, которая будет служить основой для подключения всех электронных компонентов.
  • Соединение драйверов и модулей с Arduino: На этом этапе мы подключаем драйверы и различные модули к микроконтроллеру Arduino, что обеспечит управление устройством.
  • Интеграция Arduino с Raspberry Pi: Мы осуществляем интеграцию между Arduino и Raspberry Pi, что позволит использовать вычислительные мощности Raspberry Pi для обработки данных и управления устройством.
  • Подключение шаговых и серводвигателей: На этом этапе мы подключаем шаговые и серводвигатели, которые будут отвечать за движение и манипуляции прототипа.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

На аналитическом этапе мы провели проверку функциональности устройства, убедившись, что оно корректно запоминает расположение материалов и перемещает их в соответствии с заданными параметрами. Мы также оценили надежность системы, проверили прочность конструкции и стабильность работы электроники.

Аудит кода включал в себя следующие этапы:

  • Проверка на наличие синтаксических и логических ошибок;
  • Запуск модульных тестов для отдельных функций, таких как алгоритмы запоминания и перемещения;
  • Оценка взаимодействия компонентов, включая датчики, моторы и контроллеры.

Проверка сборки состояла из:

  • Визуального осмотра на предмет правильности пайки и подключения;
  • Тестирования каждого механического соединения на прочность и долговечность;
  • Проверки корректной установки всех компонентов, таких как датчики, в соответствии с проектной документацией;
  • Оценки функционирования всех сенсоров.

Таким образом, мы комплексно подошли к разработке и проверке нашего прототипа, что обеспечило его надежность и эффективность в работе.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Технический паспорт устройства

Название устройства: «СМАРТ логистика»

автономное роботизированное устройство для запоминания и перемещения материалов


1. Общие сведения:
Назначение: Устройство предназначено для автоматизации процессов запоминания расположения материалов и их перемещения в соответствии с заданными параметрами и алгоритмами, что повышает эффективность работы на складах и в производственных помещениях
Тип устройства: Роботизированное устройство с автономным управлением

2. Технические характеристики:
Габаритные размеры: [500 мм x 500 мм x 500 мм]
Масса: [5 кг]
Максимальная грузоподъемность: [5 кг]
Тип питания: [аккумуляторная батарея, 14,8 В]
Время работы от аккумулятора: [до 1 часа]
Время зарядки: [8 часов]

3. Основные компоненты:
Микроконтроллер: Arduino [Arduino Mega]
Процессор: Raspberry Pi
Датчики:
- Датчики расстояния, датчик линии
- QR-сканер – web камера
Приводы:
-Шаговые двигатели для перемещения
-Сервомоторы (4 шт.)
Электронные компоненты:
-Распределительная плата
-Драйверы для управления двигателями (шаговые)

4. Программное обеспечение:
Операционная система: [Raspbian]
Языки программирования: Python, C++
Основные функции:
- Алгоритмы распознавания объектов
- Алгоритмы перемещения и навигации
- Веб-приложение на Django для управления устройством и мониторинга состояния

5. Функциональные возможности:
- Автоматическое перемещение по линии
- Чтение QR-кодов для идентификации материалов, распознавания
- Интерактивное управление через веб-интерфейс

6. Безопасность:
- Устройство оснащено защитой от перегрузок и короткого замыкания.
- Встроенные механизмы для предотвращения столкновений.
ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОФЕССИИ
  • Инженерные навыки:
    Проектирование и сборка устройства требуют знаний в области механики, электроники и систем управления. Это может быть полезно в инженерных специальностях, таких как механический или электрический инженер.
  • Программирование:
    Разработка алгоритмов для автономного перемещения и запоминания расположения материалов требует навыков программирования. Знание языков программирования, таких как Python, C++, может открыть двери в области разработки программного обеспечения и робототехники
  • Работа с датчиками и системами навигации:
    Понимание работы различных датчиков (например, ультразвуковых, инфракрасных, GPS) и систем навигации поможет в профессиях, связанных с автоматизацией и робототехникой
  • Анализ данных:
    Способность обрабатывать и анализировать данные, полученные от сенсоров, может быть полезна в таких областях, как аналитика данных и машинное обучение
  • Командная работа и управление проектами:
    Реализация проекта часто требует работы в команде, что развивает навыки коммуникации и управления проектами. Эти навыки важны в любой профессии, связанной с работой в группе
  • Креативное мышление и решение проблем:
    Процесс разработки прототипа включает в себя множество этапов, где необходимо находить решения для возникающих проблем. Это развивает креативное мышление, что полезно в любой инновационной сфере
Наши контакты:
+7(83361) 3-11-15
kch@kvant43.ru
КОГОАУ ДО "ЦТТ" Детский технопарк "Кванториум" в городе Кирово-Чепецке

Кировская область, город Кирово-Чепецк, проезд Лермонтова 3А