РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ VR - КЛАСС "ПОЛЮС"
Создание виртуального класса для дистанционного обучения
школьников в виртуальной среде по всей России
КОМАНДА ПРОЕКТА
  • Шеин Артём
    Лидер, дизайнер
    МБОУ "Кривошеинская СОШ им. Героя Советского союза Ф.М.Зинченко", 10 класс
  • Левко Савелий
    Программист
    МБОУ "Кривошеинская СОШ им. Героя Советского союза Ф.М.Зинченко", 10 класс
  • Пилипенко Никита
    3D - моделер
    МБОУ "Кривошеинская СОШ им. Героя Советского союза Ф.М.Зинченко", 10 класс
  • Бузынина Елена
    Наставник
    АНО ДО Детский технопарк "Кванториум", г. Томск
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА
В 56,2% случаях у школьников во время дистанционного обучения ухудшаются оценки, продуктивность во время занятий и увеличивается нагрузка. На это влияет отсутствие общения между учениками во время занятий, интереса учеников к дистанционным занятиям и контроля учителем, присущего очному образованию.

Также, во многих школах нет требуемого оборудования для проведения опытов по химии и физике, более подробного изучения биологии и астрономии посредством моделей тех или иных объектов.

Проблематика: Низкая продуктивность учеников во время занятий.

ОБЗОР АНАЛОГОВ
Выше была приведена сравнительная характеристика аналогов нашего проекта. Основные преимущества нашего проекта: возможность покупки в РФ, русская локализация, возможность использования любых VR-гарнитур, а также главное преимущество - наш проект полностью бесплатный для использования в школах.
ЦЕЛЬ, ЭТАПЫ И ЗАДАЧИ

Цель: Создание программного обеспечения (приложения) на платформе Unity, имитирующего реальный класс в виртуальном пространстве, включающего в себя 3D модели для углубленных занятий по таким предметам как: физика, химия, биология, технология, астрономия.

  • Этап 1.Сбор информации (02.09.24 до 31.12.24)
    Задача 1.1
    Изучить исследовательские статьи на тему влияния дистанционной формы образования на продуктивность учеников.
    Задача 1.2
    Изучить все существующие аналоги
    Задача 1.3
    Найти основу для VR-класса
    Задача 1.4
    Изучить информацию о работе в VR-пространстве
  • Этап 2. Прохождение курсов и обучение работе с платформой (02.09.24 до 31.12.24)
    Задача 2.1
    Пройти курсы по 3D-моделированию и по разработке VR-приложений
    Задача 2.2
    Обучиться работать на платформе Unity
  • Этап 3. Аналитический этап (31.12.24 до 31.01.25)
    Задача 3.1
    Проанализировать полученную ранее информацию
    Задача 3.2
    Распределить задачи практического этапа между участниками команды
  • Этап 4. Практический этап (31.01.25 до 15.05.25)

    Задача 4.1

    Создание кода приложения (основы приложения) на Unity

    Задача 4.2
    Создать 3D модели и текстуры класса, аватаров и прочих объектов, способных улучшить восприятие информации
    Задача 4.3
    Создание интерфейса приложения
    Задача 4.4
    Интеграция интерфейса, локации и объектов в основу приложения
    Задача 4.5
    Протестировать работу нашего приложения
    Задача 4.6
    Исправить ошибки в работе приложения(при наличии)
    Задача 4.7
    Создание презентации и оформление проекта
  • Все этапы на данный момент выполнены

МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ
  • Проверка на наличие ошибок в коде через run&debug в редакторе кода Visual Studio Code
  • Запуск на тестовом стенде
    (ПК + VR-система HTC Vive Pro Gen.1)
  • Проверка каждого аспекта и механики на наличие багов внутри приложения

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
В дальнейшем планируется:
  • Расширение перечня доступных учебных предметов
  • Доработка интерфейса
  • Использование приложения для занятий по практическим предметам
  • Адаптация приложения под другие платформы (Google Cardboard, ПК, смартфоны)
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
Школьники
Учителя
Департаменты образования субъектов РФ
ПРИМЕРНЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Проанализировав рынок на биржах фриланса, таких как FL.ru, Kwork.ru и др., мы вывели среднюю цену на услуги специалистов, а также посчитали стоимость оборудования для разработки проекта.
Услуги программиста
200 000 руб.
(Из личных средств)
Услуги дизайнера
100 000 руб.
(Из личных средств)
Услуги
3D-моделлера
75 000 руб.
(Из личных средств)
VR-гарнитуры модели HTC Vive
66 000 руб.
(Из средств школы и личных средств)

Ноутбуки модели Acer Nitro 5

290 000 руб.
(Из средств школы и личных средств)
Электроэнергия
10 000 руб.
(Из средств школы и личных средств)
Амортизация оборудования на срок в 10 лет
29 667 руб.
(Из личных средств)
Продвижение проекта
Планируется сотрудничество по проекту с платформой "Сферум"
Вывод: затраты на реализацию проекта включают в себя услуги программиста, дизайнера, 3D-моделлера, VR-системы, ноутбуки, электроэнергию и амортизацию оборудования.
Итого: 770 667 рублей
ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
  • Создано полностью проработанное 3D-пространство класса, а также все дополнительные 3D-модели, необходимые для проведения уроков
  • Создан код приложения, работающий без каких-либо ошибок
  • В приложении есть интуитивно понятный интерфейс
3D-модели класса

В приложении использованы модели собственной разработки, все модели разработаны в Blender

Код приложения
В приложении использован код собственной разработки
Видео-демонстрация работы приложения
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОФЕССИИ
Артём Шеин, дизайнер - для меня этот проект полезен как возможность для освоения и практики новых стилей и техник. Но самое главное, что это - чистое поле для эскперементов, ведь я не ограничен никакими рамками и могу реализовывать все свои новые идеи. В общем, разработка проекта помогает дизайнеру расти профессионально, наполнять портфолио, находить клиентов и даже запускать собственные продукты. Главное – выбирать задачи, которые вдохновляют и расширяют навыки.

Пилипенко Никита, 3D-художник - для меня этот проект бесценен в плане опыта, ведь в нём огромное количество различных объектов, некоторые из которых объединены в системы. Каждая такая модель требует особой проработки самой модели, проработки каждой текстуры, длительного рендеринга. Всё это в совокупности даёт хороший результат, в виде наглядной и хорошо понятной модели для изучения данного объекта или приятное и такое знакомое учителям и школьникам окружение, ну а самим 3D-художникам даст много опыта в создании объектов с высокой проработкой.

Савелий Левко, C# разработчик - для меня этот проект полезен как кейс, в процессе решения которого можно получить много новых знаний и опыта работы, а также достаточно весомый проект для портфолио. Каждый элемент программы, от простого управления перемещением персонажа посредством стиков контроллера до сложной физики для каждого типа объектов, всё это даёт много опыта и навыков разработчикам и безусловно сильно поможет в будущем, если такой разработчик решит пойти в gamedev.
КОНТАКТЫ
Шеин Артём Алексеевич
Телефон: +7 (903) 914 27-74
Email: temash2014@gmail.com
Telegram: @Temawh