Морской квадрат - корабли П.С.Нахимова
Головоломка с историческим смыслом.
Команда
  • Багмат Клим
    Придумал идею и реализовал её.
  • Шуда Надежда
    Наставник и педагог доп. образования. Помогала распечатывать проект на 3D принтере.

Проблема

Морской квадрат — это головоломка, относящаяся к категории танграмов, которая направлена на развитие логического мышления, пространственного восприятия и умения работать с формами. Основная проблема, которую решает эту головоломка, заключается в создании определенной формы (в данном случае, кораблей П.С. Нахимова) из заданных элементов ( треугольников, квадратов и других фигур).
Маленьким детям в процессе игры поможет узнать о геометрических фигурах.
Ребятам постарше, будет интересно собрать из фигур корабли на которых плавал наш Адмирал - Павел Степанович Нахимов: бриги, фрегаты, корветы и линкоры.

Разгадывание таких головоломок способствует развитию:
  1. Логического мышления — участники учатся находить решения для сложных задач, используя гибкость ума и креативность.
  2. Пространственного восприятия — люди улучшают умение визуализировать объекты в пространстве и манипулировать ними в своем воображении.
  3. Настойчивости и терпения — решить головоломку часто требует времени и усилий, что помогает развивать эти важные качества.
Таким образом, морской квадрат — это не только развлечение, но и полезный инструмент для умственного развития.
Актуальность

Сейчас проект особенно актуален.
Важно сохранить истинную историю нашей страны.
Помнить о великих победах и подвигах.
Учиться на поражениях.
Быть достойными потомками Великих людей России.

Аналоги
За основу была взята древняя головоломка танграм.
История танграма насчитывает более 2,5 тысяч лет, её придумали в Древнем Китае.
Моя головоломка была сделана по подобию.
Я ее расширил и придал новый смысл сборке головоломки и фигур из нее.
Цель проекта:
Создание уникальной исторической головоломки «Морская площадь — Корабли П.С. Нахимова», направленной на развитие познавательных способностей детей и взрослых, а также сохранение памяти о выдающихся событиях русской истории и прославленных адмиралах флота.

Задачи:
  • Исторический анализ
    • Изучение биографии и подвигов Павла Степановича Нахимова, выявление ключевых моментов его службы и командования флотом.
    • Определение типов кораблей, на которых служил Нахимов, и их конструктивных особенностей.
  • Разработка концепции:
    • Анализ существующих аналогов (например, головоломки типа танграм), определение преимуществ и недостатков.
    • Создание оригинальной формы головоломки, основанной на классических принципах сборки, но дополненной новыми элементами и смысловыми акцентами.
  • Дизайн и производство:
    • Подбор цветовой гаммы и материалов, соответствующих морскому стилю и эстетике эпохи парусного флота.
    • Использование современных графических инструментов (Figma, Tinkercad) для проектирования и визуализации изделия.
  • Инструктивное сопровождение:
    • Составление подробной инструкции по использованию головоломки, включающей правила игры, рекомендации по сборке моделей и историческую справку.
    • Оформление буклета с изображениями возможных конфигураций головоломки и фактами о каждом виде корабля.
3D модель головоломки
Стейкхолдеры проекта
  • Государственные органы власти

    Министерство просвещения, Минкультуры, Росмолодежь и другие ведомства, заинтересованные в поддержке проектов, связанных с патриотическим воспитанием молодёжи и популяризацией отечественного культурного наследия.
  • Центр развития туризма города Севастополя

    Турфирмы, организующие тематические экскурсии и туры, посвящённые российским военным традициям и истории города Севастополя, могут интегрировать продукцию в туристические маршруты и экспозиции музеев.
  • Производственно-коммерческие структуры

    Компании-производители игрушек и сувенирной продукции, которые занимаются выпуском аналогичных товаров и могут проявить интерес к сотрудничеству или приобретению лицензии на выпуск данной головоломки.
  • Фонды поддержки культурных инициатив

    Организации, занимающиеся финансированием социально значимых проектов, ориентированных на сохранение и распространение историко-культурного достояния России.
Этапы работы
Подготовительный
  • Изучил историческую базу жизни и подвигов Павла Степановича Нахимова.
Для вдохновения и состояния, посетил с родителями исторические места.
  • Выписал основные исторические события. Корабли на которых служил и командовал Нахимов. Разобрался с видами кораблей и их отличительными особенностями.
  • Разработка списка действий по проекту до 10 февраля
Основной
  • Приступил к созданию самой головоломки.
За основу взял классическую форму танграм.
Поворачивая и продублировав,
создал новую форму головоломки.
Цвет выбран не случайно - морской.
  • Создание 3 D модели в Tinkercad до 10 марта
  • Передача макета для печати до 15 марта


Заключительный
  • Прием готового прототипа до 20 марта
  • Подготовка презентационного материала и его представление до 20 мая
Все этапы работы над проектом в нескольких фотографиях
Экономика проекта
Работа команды
Оплата работы инженера, дизайнера и руководителя от 60 000 руб

Закупка материала
Пластик для 3D принтера - (20 кг для 1000шт) - 30 000 руб
Печать инструкции
Распечатка инструкции в типографии для 1000 шт - 50 руб\1экз.


Итог
Общая сумма проекта составит 90000 руб . Если напечатать 1000 экземпляров, то общая стоимость 1 экземпляра составит 140 руб, что дешевле чем традиционный танграм, и здесь очевидное преимущество в исторической значимости.
Чего мы достигли?
Результаты работы
Подготовили 3 D модель
В процессе переговоров с партнерами
Получили поддержку от технопарка
Артефакты проекта
Контакты

г.Севастополь

shuda.nadezhda@gmail.com
+79788559466