Что такое завышенная самооценка и что с ней "едят"?
Узнаем главные причины, пути развития, а также пути избавления неоправданно завышенной самооценки
Состав команды
  • Туркина Елизавета
    Разработчик проекта
    Ученица 7-ого класса МКОУ "Шегарская СОШ №1"
  • Жавнерович Елена Игоревна
    Педагог по направлению Промышленный Дизайн
    Мобильный Кванториум Томской области

Проблематика проекта

Одной из важных проблем современного общества является завышенная самооценка. Это явление часто сопровождается переоценкой собственных способностей, значимости и влияния на окружающих.

Люди и их характеры по истечению времени никак не меняются. Например, часто делают психологические портреты тех или иных исторических личностей.

И каждый раз можно найти те или иные точки соприкосновения с характерными чертами некоторых известных людей. А порой, мы способны провести параллель и со своими знакомыми

Что же такое завышенная самооценка?
Это состояние, при котором человек переоценивает свои возможности, успехи или значимость своего воздействия на окружающих. Подобное отношение к себе может быть необоснованным и не соответствовать действительности.
Выделяют множество синдромов и психических заболеваний связанных с завышенной самооценкой,но всё же выделяют четыре основных, а именно: нарциссизм, синдром бога (теомания), психопатия и мания величия

НАРЦИССИЗМ

свойство характера, заключающееся в чрезмерной самовлюблённости и завышенной самооценке. Часто не соответствует действительности


Нужда в постоянной похвале;

Самоутверждение за счёт ошибок других;

Для этого человека нет чувства вины;

Ему все должны и абсолютно все испытывают чёрную зависть (по отношению к этому человеку);

Тяжело переносит критику;

Легко вызывает страх и чувство вины у других;

Принимает решение в одиночку



СИНДРОМ БОГА /ТЕОМАНИЯ

психологическая иллюзия того, что человек обладает всемогуществом, привилегированностью

Чрезмерная высокомерность;
Потребность в восхищении;
Склонность к осуждению окружающих;
Гневная реакция на критику;
Уход от ответственности;
Отсутствие авторитетов;
Ярая вера в свою правоту;
Уверенность в превосходстве над другими;
Потребность во власти;
Манипуляторное поведение

ПСИХОПАТИЯ

постоянное, чаще врождённое психологическое состояние, при котором человек не может адаптироваться в обществе, которое наблюдается на протяжении всей жизни пациента


Пренебрежение к социальным обязанностям;

Равнодушие по отношению к окружающим;

Частая смена настроения;

Поведение легко поддаётся агрессии;

Лесть;

Убеждение - насилие это нормально;

Не понимание в чём его вина



МАНИЯ (БРЕД) ВЕЛИЧИЯ

бредовый тип самосознания и поведения личности, который выражает свои качества в крайней степени превосходства

Акцентирование внимания на собственной персоне;
Отрицание любой точки зрения кроме своей;
Частая смена настроения;
Больные видят себя всемогущими;
Неадекватное поведение;
Чрезмерная активность, встревоженность, рассеянность;
Беспокойный сон с частичными пробуждениями;
Повышенная агрессия

Актуальность проекта
Исследование психотипов людей с завышенной самооценкой представляет собой важную научную и практическую задачу, решение которой может существенно улучшить качество межличностных отношений и повысить эффективность социальных взаимодействий в современном обществе
Аналоги проекта
Были найдены различные статьи, тесты, психологические курсы по устранению того или иного синдрома

Аналогов по главным причинам, путям развития и путям избавления (в виде памятки/брошюры) не было найдено
Какова цель проекта?
Создать уникальную памятку, воспользовавшись уже изученной информацией и теми знаниями, которые будут получены в ходе исследования склонности к завышенной самооценке у людей, находящихся в моём кругу общения
Эта памятка поможет узнать немного больше о себе и об обществе, которое тебя окружает
Целевая аудитория
Целевая аудитория весьма разнообразна и на это есть свои причины. Каждый человек сталкивается с тем, кто ведёт себя неоправданно самовлюблённо, но всё же не всем ещё стоит об этом знать. Например, по причине формирования характера. У некоторых этот же характер уже сформирован. Поэтому, целевая аудитория может варьироваться от 13 до 35 лет*

*Однако, стоит отметить, что в проекте будет проведена статистика по данным обучающихся 7-ых, 8-ых и 9-ых классов МКОУ "Шегарская СОШ №1"
Потенциальные заказчики
В основном это всё те же возрастные группы, что и будут пользоваться разработанной памятой, но также, изменения могут внести люди старше нашей целевой аудитории*

*Так как опрос был проведен на обучающихся моей школы, значит, что заинтересованными людьми данного проекта могут быть руководящий и педагогический составы школы, школьный психолог
Экономика проекта
Временные затраты -
Поисковая деятельность
  • Анализ существующих материалов: 15 часов
  • Сбор и систематизация данных: 10 часов
  • Изучение аналогов: 2 часа

Временные затраты -

Создание опросника

  • Разработка опросника: 6 часов
  • Проведение опроса: 4 часа
  • Обработка и анализ результатов: 12 часов

Временные затраты -

Графическое оформление памятки

  • Изучение инструментов: 5 часов
  • Верстка и оформление: 12 часов
  • Финальная проверка и корректировка дизайна: 8 часов
  • Верстка и оформление лендинга: 16 часов

Экономические затраты -

Косвенные затраты

  • Амортизация оборудования: предоставлено Мобильным Кванториумом + личное оборудование
  • Интернет-трафик: 450 руб.
  • Печать памятки: 1 лист - 25 руб.
Итоговые показатели
Общее время: 90 часов
Общие затраты: 475 рублей
Этапы проекта

Исследовательская часть

от 6.11.24 и до 12.11.24
Работа с психологическими терминами и общими понятиями, связанными с завышенной самооценкой; упорядочивание всей информации для последующих этапов

Разработка опросника

от 15.11.24 и до 14.12.24
Формирование вопросов и ответов на них; распределение баллов между ответами; разработка согласия для прохождения теста; подсчет результатов и вывод статистики

Создание первой части памятки

от 15.01.25 и до 20.02.25
Сбор всей информации; проведение аналогий с персонажами книг, образов из песен; верстка первой части памятки

Графическая доработка проекта

от 20.02.25 и до 20.04.25
Работа с текстом; работа с памяткой; финализация работы; подготовка лендинга
Проведение опроса на выявление психотипа
Из опроса среди 7-9-ых классов было выявлено, что:
в 7 и 9 классах преобладают люди с нарциссизмом. В 8-ых классах преобладают ученики со склонностью к психопатии. Также, в нашей школе, среди 7-ого, 9-ого и 8-ых классов ни у кого не выявлена мания величия
Всего было опрошено 33 человека из 7А, 8Б, 8В и 9Б классов
Результаты проекта
Была разработана памятка* о 4 психотипах в области исследования завышенной самооценки
*Памятка была разработана в векторном графическом редакторе Corel Draw
Значимость проекта для участников
Коммуникативные навыки
  • Умение эффективно взаимодействовать с аудиторией;
  • Навыки публичных выступлений

Личностные качества

  • Развитие самобытности и уникальности идей;
  • Повышение гибкости мышления;
  • Активизация творческого потенциала;
  • Развитие любознательности и исследовательского подхода

Развитие творческих и практических навыков

  • Работа в графическом редакторе Corel Draw;
  • Изучение основных принципов верстки;
  • Создание и верстка макета;
  • Знакомство с платформой Tilda
Наши контакты
  • Туркина Елизавета

    +7-(961)-888-35-25

    @klkavtomate
  • Жавнерович Елена Игоревна
    +7-(952)-157-17-98
    @Ellen_on