SkillHack
SkillHack — интерактивная образовательная платформа, объединяющая структурированные учебные материалы по программированию с элементами геймификации для эффективного обучения разработке.

Наша команда

  • Максим Мокрецов
    Backend-developer
  • Кучерова Кира
    Frontend-developer
  • Бушенев Игорь Владимирович
    Руководитель проекта
Проблематика
  • Разрозненность образовательных ресурсов по программированию в интернете, сложность их систематизации
    Stack Overflow Developer Survey 2023: Согласно опросу, более 70% разработчиков используют несколько различных источников для обучения, что подтверждает проблему фрагментации образовательных ресурсов.
  • Недостаток мотивации при самостоятельном изучении программирования
    Исследование MOOC-платформ: Данное исследование показывает, что среднее завершение онлайн-курсов по программированию составляет всего 5-15%, что указывает на серьезные проблемы с мотивацией.
  • Трудности в отслеживании собственного прогресса при обучении
    Journal of Learning Analytics: Исследование демонстрирует, что визуализация прогресса может увеличить вероятность завершения курса на 32%.
  • Отсутствие четкого структурированного пути развития для начинающих разработчиков
    HackerRank Developer Skills Report 2023: В отчете указано, что 65% самоучек считают отсутствие четкой структуры обучения основным препятствием в освоении программирования.
Актуальность
В эпоху цифровой трансформации навыки программирования становятся критически важными для профессионального развития. Однако существующие образовательные ресурсы часто фрагментированы и не предоставляют целостного пути обучения. Согласно исследованиям, более 65% самостоятельно обучающихся программированию бросают занятия из-за отсутствия структуры и мотивации.

https://survey.stackoverflow.co/2023/#section-learning-to-code-difficulty-of-learning-to-code
В этом разделе авторитетного ежегодного опроса разработчиков есть графики, демонстрирующие трудности при обучении программированию. Согласно данным, 67% самоучек отмечают "отсутствие структуры и последовательности обучения" как основную причину прекращения обучения или значительных сложностей.

SkillHack решает эту проблему, объединяя лучшие обучающие материалы в систематизированные треки и добавляя элементы геймификации, что повышает вовлеченность и увеличивает шансы на успешное завершение обучения.


Аналоги и прототипы
Цель проекта
Создать единую геймифицированную образовательную платформу, которая структурирует лучшие учебные ресурсы по языкам программирования, мотивирует пользователей через систему прогресса и позволяет последовательно осваивать навыки разработки от новичка до профессионала.

Systematic literature review on the effects of gamification in online learning environments - систематический обзор, который анализирует множество исследований и подтверждает, что геймификация значительно увеличивает вовлеченность и завершаемость курсов.
Целевая аудитория
  • Начинающие программисты (18-30 лет) — люди, делающие первые шаги в программировании, ищущие структурированный путь обучения
  • Студенты технических специальностей — учащиеся, желающие дополнить академическое образование практическими навыками
  • Специалисты, меняющие профессию — взрослые люди, осваивающие программирование "с нуля" для смены карьерного пути
  • Самоучки (14-40 лет) — энтузиасты, которым нужна система и мотивация для самостоятельного обучения
Потенциальные заказчики и стейкхолдеры проекта

Образовательные учреждения

заинтересованы в дополнительном инструменте для обучения программированию



ЦЦОД «IT-КУБ»

Является действующим заказчиком данной плактформы
IT-компании
потенциальные работодатели, заинтересованные в квалифицированных кадрах
Авторы образовательного контента
могут получить дополнительную аудиторию через интеграцию с платформой
Образовательные фонды

могут выступить спонсорами для развития проекта
Пользователи


прямые благополучатели, получающие структурированный путь обучения

Экономика проекта





Инвестиции в разработку:

Создание персонажей и геймификация: ~90,000 рублей
  • Разработка концепции и дизайна персонажей (4 базовых типа)
  • Создание системы прогрессии персонажей и уровней
  • Разработка анимаций и визуальных эффектов для геймификации
Контент и образовательные материалы: ~120,000 рублей
  • Структурирование образовательных треков по языкам программирования
  • Подготовка описаний и классификация материалов
  • Разработка системы начисления XP за разные виды активности






Стратегия монетизации:

  • Базовый функционал бесплатно для всех пользователей
  • Премиум-подписка с расширенными треками и уникальными заданиями
  • Партнерские программы с образовательными платформами
  • Корпоративные подписки для учебных заведений и компаний






План продвижения:
  • Таргетированная реклама в социальных сетях и на профильных ресурсах
  • Партнерства с образовательными YouTube-каналами и блогерами в сфере IT
  • Участие в образовательных хакатонах и IT-конференциях
  • Создание сообщества ранних пользователей через Discord/Telegram
Этапы проекта и их результаты
Разработка фронтенда
Главная страница с обзором возможностей платформы

Личный кабинет пользователя с отображением прогресса

Страница образовательных треков по языкам программирования
Разработка бэкенда

Проектирование архитектуры серверной части приложения


Разработка базы данных
Создание API для взаимодействия фронтенда с бэкендом
Интеграция с внешними ресурсами и документацией по языкам программирования


Внедрение системы проверки выполнения заданий

Разработка алгоритмов для автоматического отслеживания пройденных материалов

Ссылка на репозиторий: https://github.com/skillhack-2-0v/vue

Планируемые этапы:
  • Расширение контента — добавление полных образовательных треков по всем основным языкам программирования (3 месяца)
  • Интеграция системы достижений — разработка расширенной системы бейджей и уровней (2 месяца)
  • Создание сообщества — запуск форума и системы взаимопомощи пользователей (3 месяца)
  • Масштабирование платформы — оптимизация для большого количества пользователей и расширение функционала (6 месяцев)
Значимость проекта для разработчиков
Максим Мокрецов:
"Работа над SkillHack стала для меня настоящим профессиональным вызовом и невероятно ценным опытом. Разрабатывая бэкенд этой платформы, я значительно усовершенствовал навыки проектирования сложных архитектурных решений. Особенно интересной задачей стало создание гибкой системы начисления XP, которая должна была корректно учитывать различные достижения пользователя — от прохождения материалов до решения практических задач.
Мне нравится, что работая над игровыми механиками в обучающей платформе, я решал реальные инженерные задачи, которые востребованы в индустрии. Этот проект приблизил меня к моей профессиональной цели стать архитектором систем — я научился мыслить стратегически, планировать масштабирование и учитывать потенциальные узкие места еще на этапе проектирования. Уверен, что полученные компетенции откроют передо мной новые карьерные возможности в сфере образовательных технологий и геймификации."

Кучерова Кира:
"SkillHack стал для меня прорывным проектом в профессиональном плане. Как фронтенд-разработчик я получила уникальную возможность соединить современные веб-технологии с элементами геймификации, что требовало не только технических навыков, но и креативного подхода.
Особенно ценным для моего профессионального роста стал опыт проектирования UX с учетом психологии пользователя. Элементы геймификации должны были оставаться мотивирующими, но не отвлекающими от основной цели — обучения программированию. Этот баланс требовал постоянного тестирования и итераций."