Рабочая тетрадь для учащихся
первого года обучения по направлению
«Промышленный дизайн».
Авторы проекта - учащиеся групп первого года по направлению "Промышленный дизайн"


Рябушко Мирослава - разработка обложки.
Шиленина Полина, Соломаха Вероника, Ким Виктория, Хан Арина, Стегалкина Елизавета - разработка страниц тетради.
Олейников Данил - помощь и поддережка.
проблематика проекта.

Школьники в повседневной жизни сталкиваются с большим объемом информации - на уроках в школе, на дополнительных занятиях, в интернете. Не у всех ребят и не всегда эта информация хорошо усваивается.


Такие проблемы могут быть вызваны разными факторами (как когнитивные и учебные проблемы, эмоциональные и психологические факторы, социальные и окружение, недостаток мотивации и физическое здоровье) и должны решаться комплексно (диагностика причин, создание благоприятной учебной среды, поддержка и мотивация, индивидуальный подход к обучению и т.д.).


Один из способов улучшения усвоения информации по направлению "Промышленный дизайн" мы предлагаем в этом проекте.

Актуальность

Этот проект поможет учащимся первого года по направлению "Промышленный дизайн" с изучением вводных тем в простой для восприятия форме.


Рабочая тетрадь с одной стороны - позволит систематизировать и повторить полученные знания, при необходимости вернутся к любой теме и освежить ее в памяти, зафиксировать ключевые моменты, а с другой - увеличить усвоение материала до 90 %.


Если обратиться к пирамиде обучения, разработанной в 1950-х американской Национальной учебной лабораторией и опирающейся на идеи Чарльза Роудса, то увидим, что именно систематизация знаний и передача опыта другим позволяет запомнить почти 100% информации.

Наша рабочая тетрадь представляет собой методическую разработку, каждый год дополняемую новыми актуальными конспектами и интересными заданиями, которые создают сами учащиеся после изучения вводных тем.

С помощью этой тетради учащиеся смогут:
  1. Понять, сколько тем им нужно изучить при освоении программы первого года по направлению "Промышленный дизайн"
  2. Увидеть, какие темы ими были пропущены и изучить их самостоятельно.
  3. Понять, какие навыки они получат на этом курсе и как их можно будет использовать.
  4. Создать свою страничку для тетради, по которой смогут обучаться следующие поколения учащихся.
Аналоги проекта:
  1. Детские книги об искусстве.
  2. Учебник по дизайну для 10-11 классов, авт. Г.Е.Гуров.
  3. Учебники по предмету "изобразительное искусство"
Однако мы не нашли методические разработки и рабочие тетради, созданные детьми для детей.

Цель: Создание рабочей тетради по направлению "Промышленный дизайн" для учащихся первого года обучения.

Задачи:
  • Задача 1
    Изучение вводного блока тем по направлению "Промышленный дизайн".
  • Задача 2
    Выбор темы для создания рабочих листов тетради.
  • Задача 3
    Создание обложки рабочей тетради и содержания сборника.
  • Задача 4
    Разработка конспекта или схемы по каждой теме, где понятно описывается ее суть, показываются примеры.
  • Задача 5
    Создание листов с заданиями по каждой теме, , чтобы после изучения учащийся в легкой форме мог закрепить материал.
  • Задача 6
    Разработка дизайна листов для записей и фиксирования идей.
  • Задача 7
    Распечатка и брошюровка тетради.
  • Задача 8
    Обучение новых учащихся по направлению "Промышленный дизайн" в следующем учебном году по этой тетради.
  • Задача 9
    Создание новых листов с конспектами и заданиями учащимися следующего года, дополнение тетради.
Основные темы, которые мы выделили для разработки рабочей тетради в этом году:

  1. Виды дизайна
  2. Проектная деятельность.
  3. Дизайн-мышление.
  4. Карта пути пользователя.
  5. Композиция.
  6. Цветоведение.
  7. Скетчинг. Перспектива с 1 точкой схода.
  8. Скетчинг. Перспектива с 2 точками схода.
  9. Формообразование.
  10. Чертежи. Масштаб.
  11. Поступление в ВУЗы по направлению "Дизайн" и "Архитектура"
Примеры листов тетради

Часть листов еще находится в разработке
Целевая аудитория проекта - учащиеся 5-11 классов, обучающихся первый год по направлению "Промышленный дизайн".

Эта возрастная группа является технически подкованной. Дети в этом возрасте стараются быть более независимыми, любят показывать свои навыки сверстникам. Они много времени проводят в компании сверстников, а также в социальных сетях. Многие из них увлекаются играми и стараются объединяться в группы, чтобы вместе играть и общаться. Они также испытывают дефицит внимания и не способны в полной мере планировать свои занятия. Создание тетради для этих ребят позволит не только повторить пройденный материал, но и осознать свою значимость.

Стейкхолдеры.
Данный проект может заинтересовать педагогов по направлению "Промышленный дизайн" других Кванториумов, преподавателей Детских школ искусств, ведущих схожие по теме программы, учащихся, желающих узнать больше о профессии дизайнера и изучить основные навыки самостоятельно.
Стоимость реализации проекта будет напрямую зависеть от количества листов в тетради.
Реализовать проект можно силами Кванториума. Для реализации потребуется:
  1. Цветной принтер.
  2. Брошюратор.
  3. Бумага для печати формата А4 (500 листов) - 600 р./пачка - 2 шт.
  4. Обложка пластиковая А4 (100 листов) - 1100 р./пачка.
  5. Обложка картонная А4 (100 листов) - 1100 р./пачка.
  6. Пружины пластиковые (21-40 листов) 100 шт - 800 р.

Шиленина Полина: В процессе работы мы не только повторили пройденный материал, но и попробовали его систематизировать, выделить главное, создать визуально интересные конспекты и задания.


Соломаха Вероника: Повторив пройденный материал, его переработав в страницы нашей тетради, мы еще лучше его изучили.


Стегалкина Елизавета: Наша рабочая тетрадь станет подспорьем для изучения этих тем для учеников в следующем году.

Отзывы наших методистов
+7 (924) 282 49 25
promdesign65@yandex.ru
Боченкова Ирина Алексеевна