«ОСТАНОВКА PRO»


Дизайн-проект школьных автобусных остановок

с информационными элементами

КОМАНДА
  • Колмаков Андрей Евгеньевич

    3D - моделлер, промышленный дизайнер

    6 класс МАОУ "Подгорнская СОШ"

  • Балабан Александр Александрович
    WEB - мастер иллюстратор, промышленный дизайнер
    7 класс МАОУ "Подгорнская СОШ" .
  • Бузынина Елена Сергеевна
    наставник
    АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум" город Томск.
ПРОБЛЕМАТИКА
Отсутствие эстетичных школьных автобусных остановок, которые будут дополнять сельскую среду, нести яркую эмоциональную окраску, являться украшением села.

Основными недостатками действующих остановок является их состояние: неприглядные, унылые, полуразрушенные.
АКТУАЛЬНОСТЬ
МАОУ «Подгорнская СОШ» является районной школой. В ней обучаются 815 детей из села Подгорного и ближайших семи населенных пунктов (https://sh-podgornskaya-r69.gosweb.gosuslugi.ru/). Для доступности обучения детей организован подвоз 146 детей. Был произведен опрос учащихся Подгорнской школы, который показал необходимость в новых остановках, оснащенных информационным элементом. (опрос1: https://forms.yandex.ru/u/6700d05dd0468825b80bf87c/ опрос2: https://forms.yandex.ru/u/67aca9f190fa7b0c585a4d5f/). Основными недостатками действующих остановок является: как отсутствие таковых вообще, так и их состояние: неприглядные, унылые, полуразрушенные. В ожидании автобуса ребятам нечем себя развлечь, и они «зависают» в телефоне ожидая автобус. Необходимо разработать дизайн не только комфортной остановки, но и информационно-привлекательной для ребят (иметь яркое красочное оформление, и содержать информационный элемент). Проведенный опрос показал, что мнения ребят по оформлению остановок разделились поровну: между «Историей района» и «Школьными предметами». Принято решение при разработке дизайна объединить обе темы: «Историю района» и «Школьные предметы».
В 2024 г. Чаинскому району исполнилось 100 лет (https://ru.wikipedia.org/wiki/Чаинский_район).
ПРОВЕДЕННЫЙ ОПРОС

По результатам проведенного опроса составлены критерии для разработки дизайна остановочного павильона:

  • Павильон должен иметь прямоугольную форму с округленными краями;
  • Цветовая гамма - оттенки синего (голубого), белый и черный;
  • Красочное оформление внутри павильона, содержащее исторические сведения о районе, а также и по предметной тематике;
  • Предусмотреть интерактивную часть остановочного павильона.

Так как, Чаинский район относится к районам приравненных к районам Крайнего севера, то необходимо предусмотреть закрытую часть павильона.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНАЛОГОВ ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНОВ
Вывод: в большинстве случаев остановки представляют собой простые типовые конструкции без каких-либо элементов декора или удобства для пассажиров. Серые металлические стены, однообразный навес и лавочки. Так как целевая аудитория - это школьники, то остановочный павильон должен иметь не только комфортные условия, но и быть информационно-привлекательным для ребят (иметь яркое красочное оформление, и содержать информационный элемент).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Разработка дизайн-проекта эстетичной автобусной остановки с информационным элементом
  • Провести опрос учащихся МАОУ "Подгорнская СОШ"
  • Проанализировать дизайн действующих школьных автобусных остановок
  • Разработать эскиз-дизайн с учётом проанализированных аналогов и опроса
  • Визуализация модели в программе Blender
  • Макетирование

ЦЕЛЕВАЯ
АУДИТОРИЯ
Так как в с. Подгорное отсутствует общественный транспорт, то остановками будут пользоваться только учащиеся МАОУ "Подгорнской СОШ" - дети 6 - 18 лет.

При разработке информационного элемента, необходимо учесть, что:
  • рост детей младшего звена (1 - 4 класс) составляет 123 - 140 см
  • рост детей среднего звена (5 - 7 класс) составляет 140 - 156 см
  • рост детей старшего звена (8 - 11 класс) составляет 157 - 175 см
ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА
На данном этапе выполнения проекта возможно просчитать понесенные затраты:
Амортизация оборудования:
  • ноутбук/компьютер (2 шт.) - 18 000 руб.
  • затраты на электроэнергию - 2 000 руб.
Работа команды:
  • оплата работы 3D-дизайнера - 25 000 руб.
  • оплата работы web-дизайнера - 25 000 руб.
Затраты на макетирование:
  • клей - 150 руб.
  • картон - 250 руб.
  • краски акриловые - 700 руб.
  • лента неон DLED - 2 200 руб.
  • оргстекло - 200 руб.
ИТОГО: 73 500 руб. (средства из личного бюджета)
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК И СТЕЙКХОЛДЕРЫ
  • Администрация Подгорнского сельского поселения
  • МАОУ "Подгорнская СОШ", с. Подгорное, Томская область
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Этап 1
Сбор информации актуальности проекта
Срок реализации (01.09.2024 - 30.09.2024г.)

Этап 2
Проведение опроса учащихся, Анализ опроса
Срок реализации (01.10.2024 - 10.11.2024 г.)
Этап 3
Разработка общей концепции оформления
Срок реализации (11.11.2024 - 31.12.2024 г.)
Этап 4
Проработка трехмерной модели
Срок реализации (01.01.2025 - 25.03.2025 г.)
Этап 6
Подготовка и оформление презентации по проекту
Срок реализации (01.04.2025 - 21.05.2025 г.) текущий этап работы
Этап 5
Макетирование
Срок реализации (26.03.2025 - 05.05.2025 г.)
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ТЕКУЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Разработать дизайн-проекта эстетичной автобусной остановки с информационным элементом:
  1. Провести опрос среди учащихся;
  2. Проанализировать дизайн действующих школьных автобусных остановок;
  3. Разработать эскиз-дизайна;
  4. Визуализировать модель в программе Blender;
  5. Создать макет.
  1. Проведен опрос среди учащихся;
  2. Проведен анализ дизайна действующих школьных автобусных остановок;
  3. Разработан эскиз-дизайна;
  4. Произведена визуализация модели в программе Blender;
  5. Создан макет.
ЭСКИЗИРОВАНИЕ
По результатам проведенного опроса, лидирует Вариант 5
АРТЕФАКТЫ ПРОЕКТА
Проведенный опрос учащихся Подгорнской школы показал необходимость в новых остановках, оснащенных информационным элементом. В 2024 году Чаинскому району исполнилось 100 лет. Изучение истории родной земли воспитывает патриотические чувства, уважение к своему народу и стране. Дети начинают понимать, насколько важно сохранять и уважать свое наследие. Узнавая историю своего города, села или региона, ребенок начинает ощущать свою причастность к чему-то большему, чем просто дом и семья. Была собрана информация о истории района и села. Созданы QR-кода, ведущие на ресурсы с информацией, которые будут размещены на остановках.
История Подгорнского аэропорта
История дома культуры
История маслозавода
История гидро-электространции
Яркие цвета сделают остановку заметной и привлекательной для детей, использование рисунков и мотивов, связанных со школой и селом, добавит индивидуальности. Например:
ГОСТ Р 52766-2023 "Дороги автомобильные общего пользования. ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Согласно пункта 3.10.3. Остановочный павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен;
  • Согласно пункта 5.3.3.1, остановочный пункт должен оснащен остановочный павильон;
  • Согласно пункта 5.3.3.10, посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров. Размер павильона определяют из расчета 4 чел./м2 с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся.
Исходя из того, что максимально на остановке собирается 20 человек, то площадь автопавильона должна быть не меньше 5 м2.
ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ


  • Размеры: 520х(200-330)х300см (ШхВхГ);
  • Каркас - трубы профильные;
  • Материал стенок - алюминиевые композитные панели;
  • Настил крыши - металлопрофиль;
  • Лавка - профильные трубы, пластиковая доска
  • Материал окна - монолитный поликарбонат 6мм
Примерная стоимость материалов для остановочного павильона составит 78 500 руб.
Роспись стены - 22 500 руб.
Стоимость интерактивной части - 12500 руб.
Ориентировочная стоимость павильона составляет - 113 500 руб.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ИНТЕРАКТИНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
1 - тренажер-прописи поможет ребенку выучить/закрепить написание прописных букв русского алфавита. Тренажер выполнен в виде углублений в форме прописных букв. Предназначен для детей младшего школьного возраста;
3 - лабиринт: прохождение дорожек у ребенка развивает мелкую моторику, логику, пространственное мышление и многие другие навыки. Лабиринт находится под оргстеклом, а манипуляции с фишкой выполняются при помощи магнитного стилуса. Предназначен для детей всех возрастов;
4,5 - бизиборд, выполнен с использованием шестерней, выстраивает формулы физических законов, что поможет вспомнить и закрепить основные законы физики. Предназначен для детей старшего школьного возраста.
2 - тренажер-счетный механизм поможет закрепить знания таблицы умножения путем выстраивания верных числовых примеров. Предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста;
Тренажер - шахматы выполнен в виде стола закрытого оргстеклом. Под которым находятся магнитные шашки с изображением шахматных фигур. Фишки передвигаются с помощью магнитного стилуса.
Шахматный тренажер важен для развития, ведь шахматы — это бесконечные упражнения для ума, который развивают умственные способности, такие как: концентрация, критическое мышление, решение проблем, стратегическое планирование, анализ ситуации.
ВИДЕООБЗОР ИНТЕРАКТИВНОЙ ЧАСТИ ОСТАНОВОЧНОГО ПАВИЛЬОНА
Визуализация 3D модели в программе Blender
МАКЕТИРОВАНИЕ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА

Планируется встреча с Главой администрации Подгорнского сельского поселения с целью предложения реализации данного проекта по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
В процессе выполнения проекта нами были получены навыки:
  1. проведение анализа и выявления проблемы,
  2. составления анкеты и проведения опроса,
  3. генерировать QR-коды,
  4. работа с графическими нейросетями ("Шедеврум"),
  5. навыки работы в Tilda.
  6. работа с графическим редактором PhotoShop и Grafolite

Выполнение проекта натолкнуло нас на выбор сферы деятельности промышленный и web - дизайн.

Проект принёс мне новые навыки в иллюстрирование и промышленном дизайне.
Александр Балабан
WEB - мастер иллюстратор, промышленный дизайнер
За время создания проекта у меня появились новые навыки работы в Blender, это поможет мне в будущей профессии 3D дизайнера .
Колмаков Андрей Евгеньевич
3D - моделлер, промышленный дизайнер
НАШИ КОНТАКТЫ
Андрей Колмаков: +7 913 808 33 68, andrevgenkolm@gmail.com;
Александр Балабан: +7 913 103 41 27, alexhorek8@gmail.com

636400, Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. 60 лет ВЛКСМ, 66а