Обучающая игра
на Unity
проверки базовых знаний по математике
за 5 класс
Наша дружная команда:

Лисейков Владислав

капитан, геймдизайнер

Задачи:
  1. Разработка архитектуры и структуры приложения;
  2. Реализация математических алгоритмов;
  3. Разработка пользовательского интерфейса (UI);
  4. Разработка системы поощрений;

Букин Михаил

тестировщик, дизайнер

Задачи:

  1. Функциональное тестирование;
  2. Регрессионное тестирование;
  3. Взаимодействие с пользователями, сбор информации;

Павлова Наталья Сергеевна, наставник

  1. Задачи:
  2. Организация команды и контроль за реализацией проекта;
  3. Методическая помощь на всех этапах проекта;
  4. Создание лендинга.

Проблема отсутствия знаний по математике — это серьезное препятствие, которое может ограничить возможности человека в различных сферах жизни. Это не просто проблема, связанная с учебой в школе или университете, а скорее фундаментальный барьер, влияющий на способность мыслить критически, решать проблемы и адаптироваться к современному миру, который все больше зависит от технологий и данных.
Проблема отсутствия знаний по математике является сложной и многогранной, но ее можно решить с помощью комплексного подхода, включающего улучшение качества преподавания, предоставление дополнительной поддержки и повышение мотивации. Важно помнить, что математика — это не просто набор правил и формул, а мощный инструмент для понимания мира и решения проблем. К общим проблемам можно отнести тот факт, что рабочая программа теперь для всех единая, а учебники разные.
Применение геймификации в гуманитарных дисциплинах уже становится достаточно популярной тенденцией, которая приносит свои результаты. Но как применить эту технологию к математическим и техническим дисциплинам, чтобы не нарушить фундаментальности образования, но при этом хотя бы частично превратить обучение в игру?
Обучение с помощью компьютерных игр уже стало реальностью.
Игра Intellegence - это не просто “математический тренажер”, благодаря сочетанию образовательных целей и игровых механик.
Это особенно привлекательно для целевой аудитории (учеников 5 класса). Вот основные аргументы в пользу актуальности нашей игры:

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

o   Игры как часть культуры: Игры являются важной частью современной культуры, и использование игровых механик в образовании делает обучение более привлекательным и актуальным для детей.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.


Элемент развлечения: игровой формат делает процесс обучения более увлекательным и интересным, что значительно повышает вовлеченность учеников.

Игровая механика: наличие целей, наград, прогресса и других игровых элементов мотивирует учеников продолжать заниматься и достигать лучших результатов.


Снижение тревожности: Игра снимает напряжение и страх перед ошибками, что особенно важно для учеников, испытывающих трудности с математикой.


Аналоги и прототипы:

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.


На Яндекс.Игры полно математических тренажеров для начальной школы (проверка сложения, вычитания, умножения и деления). Также есть много игр по высшей математике. По темам 5 класса игр мы не нашли.

Сайты типа Фоксфорд , Учи.ру и ЛогикЛайк - платные. Бесплатного функционала не хватает для нормально тренировки.


Математмозг

Приложение для тех, кто хочет улучшить концентрацию, не пугаться больших чисел и устного счета. Оно позволяет развить память и логическое мышление с помощью ежедневных тренировок, математических викторин и решений задач. Самое лучшее в нем то, что тебя никто не ругает и не торопит — все твои успехи и неудачи учитываются программой, и потом ты получаешь фидбэк о своих навыках от виртуального помощника.


Цель проекта:
Повысить уровень знаний и навыков по математике у учеников 5 класса посредством интерактивного и увлекательного игрового опыта.

Задачи:
Сделать процесс обучения математике более доступным и интересным для современного поколения школьников;
Сформировать положительное отношение к изучению математики;
Охватить ключевые темы математики 5 класса;
Обеспечить разные уровни сложности;
Создать увлекательный игровой мир;
Создать удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс;
Целевая аудитория проекта

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.


Основная целевая аудитория:
Ученики 5 класса:
  • Ученики с хорошей успеваемостью - тренажер может использоваться для закрепления знаний, решения более сложных задач;
  • Ученики со средней успеваемостью - тренажер помогает восполнить пробелы в знаниях, улучшить понимание сложных тем и повысить успеваемость;
  • Ученики с низкой успеваемостью - тренажер предоставляет возможность заниматься в индивидуальном темпе, повторять пройденный материал и получать дополнительную помощь.
Второстепенная целевая аудитория:
Учителя математики 5 класса:
  • Использование тренажера в качестве дополнительного инструмента на уроках для интерактивной работы с классом;
  • Назначение заданий из тренажера для самостоятельной работы учеников дома;
Родители учеников 5 класса:
  • Контроль за успеваемостью ребенка и оказание ему помощи в учебе;
  • Предоставление ребенку дополнительной возможности для закрепления знаний и подготовки домашних заданий;
Потенциальные заказчики

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

o   Игры как часть культуры: Игры являются важной частью современной культуры, и использование игровых механик в образовании делает обучение более привлекательным и актуальным для детей.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.


Средняя общеобразовательная
школа №83
Шлегель К.Л.
репетитор


БУ ДО "Омская областная СЮТ"
кружок "Математика и конструирование"


Экономика проекта

Сама игра бесплатная. Возможны донаты от благодарных пользователей и встроенная реклама от спонсоров. Наш проект нуждается в них.

Затраты:
Ноутбук - 65 000 руб
В России в 2025 году заработок штатных разработчиков игр на Unity от 80 тыс. рублей.
Зарплата 3D-художника от 50 тыс. рублей.
Работа наставника бесценна )))



Этапы проекта

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

o   Игры как часть культуры: Игры являются важной частью современной культуры, и использование игровых механик в образовании делает обучение более привлекательным и актуальным для детей.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.


Изучение аудиториии,
информации,
учебников 5 класса

Апробация игры в
СОШ 83

разработка игры на Unity


Релиз

Beta тестирование на учениках кружка

Доработка игры

создание графики

в MagicVoxel

создание второго математической игры - шутера в Unity c обратной механикой

Ссылки на игру:

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.


Карточка игры:
https://ims.cr5.space/app/p/ryoMy9cw/intellegens/about
Билд игры :
https://ims.cr5.space/app/p/ryoMy9cw/Intellegens/settings/build
Исходник - https://drive.google.com/drive/folders/1CD4mYQ9npEY_1JR6HICZk1vbl_M1t9YJ?usp=sharing
Чтобы выиграть необходимо победить врагов. При выборе меню "Играть" появляется подменю с темами по математике. Основная механика игры - правильно решить примеры на выбранную тему в подменю

Игровые механики:
  • передвижение
  • взаимодействия с мобами в игре
  • система решений примеров, уравнений
Скрипты:

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.

Shooter no shooter

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

o   Игры как часть культуры: Игры являются важной частью современной культуры, и использование игровых механик в образовании делает обучение более привлекательным и актуальным для детей.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.

математический шутер с обратной механикой стрельбы. На Вашем бластере написан пример. Только решив пример Вы сможете найти врага с правильным ответом и уничтожить его.
В конце концов, решив все примеры и уничтожив врага, тебе предстоит схватка с Боссом! Управление - стандартное: Движение вперед/назад/вправо/влево - WASD или стрелочки Выбор и выстрел - ЛКМ. Билд https://ims.cr5.space/app/p/3xJk5SDh/shooter-no-shooter/about


Значимость проекта

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

o   Игры как часть культуры: Игры являются важной частью современной культуры, и использование игровых механик в образовании делает обучение более привлекательным и актуальным для детей.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.

В ходе работы над проектом было создано 2 математических тренажера. Были учтены пожелания тестировщиков и заказчиков проекта.

Мы прокачали :
  • Креативность;
  • Настойчивость;
  • Ответственность;
  • Тайм-менеджмент;
  • Навыки работы в команде;
  • Коммуникабельность.

Разработка математического тренажера на Unity — это отличный способ получить ценный практический опыт в области программирования, разработки игр, образования и бизнеса, а также развить важные личные качества. Этот проект может стать отправной точкой для успешной карьеры в IT-индустрии или в сфере образования.
Контакты:

o   Цифровое поколение: Современные дети выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к интерактивным и игровым формам развлечения и обучения.

o   Игры как часть культуры: Игры являются важной частью современной культуры, и использование игровых механик в образовании делает обучение более привлекательным и актуальным для детей.

·        Адаптивность и персонализация:
o   Гибкая настройка уровней сложности: В игре можно реализовать систему адаптивной сложности, которая автоматически подстраивается под уровень знаний и умений ученика.
o   Различные игровые режимы: Можно создать различные игровые режимы, ориентированные на разные типы заданий (например, отработка отдельных тем, решение задач на время, проверка знаний).

·        Актуальность для поколения Z (и альфа):

o   Применение математических знаний в игровых ситуациях: Ученики учатся применять математические знания для решения задач, возникающих в игровом мире, что делает обучение более практичным и значимым.

o   Развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода: Игра стимулирует развитие критического мышления и умения решать проблемы, поскольку ученики должны анализировать ситуации, планировать свои действия и принимать решения.

https://vk.com/omskrobototehnika
e-mail: pavlova_nc@mail.ru
Telegram
8 (3812) 95-73-53