ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ - МЕТОДЫ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
Дерево проблем - дерево решений
Подробнее об этом инструменте можно посмотреть по ссылке:
Этапы работы
1
Определение проблемы
Определяем основную проблему, которую должен решить проект
2
Негативные последствия
Далее дерево делится на верхний и нижний уровень. Наверх выводим негативные последствия ключевой проблемы. Чтобы определить их, ответьте на вопрос «К чему негативному приводит наличие данной проблемы, каковы последствия ее существования?»
3
Причины
Вниз записываем причины, которые привели к этой проблеме. Отвечаем на вопрос «Почему проблема существует, что к ней привело?». К каждой причине вы можете задать тот же вопрос: «Что к ней привело, почему эта причина существует?». Таким образом, ваше дерево будет разрастаться подпричинами
4
Решения
Когда дерево проблем готово, можно трансформировать его в дерево решений: проблема, последствия и причины зеркально переворачиваются в положительные утверждения: цель, эффекты и задачи
5
Результат
Проанализированная проблема ( выявлены причины и последствия), на основе этого анализа сформулирована цель, задачи и актуальность проекта
Соцопрос
Социологический опрос - метод сбора сведений об отношении людей к проблемам. Он может проводится устно (интервью) или письменно (анкетирование). Для проведения опроса выбирается определенная группа людей. Задача - получить базовое представление о проблемной области, оценить мнение потенциальных пользователей. Человек должен ответить исходя из своего личного опыта.

Анкетирование. Человеку дается анкета с перечнем вопросов, на которые он должен ответить в письменном виде. Анкетирование может проводится анонимно. (Инструменты: Конструктор форм, опросы в социальных сетях)

Интервью - это личное общение с человеком, который отвечает на поставленные вопросы. Такой вид опросов более трудоемок.


Этапы работы
1
Тема опроса
Определить основную тему опроса
2
Составить список вопросов
Начните со сбора демографических данных - возраст, пол, образование, затем можно перейти к вопросам, помогающим понять проблемы людей. В опрос можно включать открытые вопросы (расскажите мне о…, что вам больше всего понравилось в… и т. д.)
3
Распространение
Продумайте, как будете распространять анкеты и собирать заполненные
4
Место
Определите место или интернет-ресурс, где будете проводить опрос
5
Тестирование
Проведите пробный опрос и внесите изменения в список вопросов
6
Проведение
Организуйте опрос
7
Анализ
Проанализируйте полученные материалы
Данные, собранные с помощью опроса, удобно представить в виде диаграмм:
"Бывают ли у тебя затруднения с проектом? Если "да" то какие?"
Результат: список проблем определенной группы людей, в данном примере - школьников, занимающихся проектной деятельностью (данные опроса 2022 года, 579 респондентов, подробнее здесь.