МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
Здесь можно выделить как минимум
4 «куста» полезных ресурсов
  • Методы работы над проектом
    (жесткие и гибкие методики, например Scrum, Kanban, Agile)
  • Методы, позволяющие провести анализ проекта и выстроить работу проектной команды
    (SWOT-анализ, «Мозговой штурм», дерево целей и т.д.). Видео на тему здесь
  • Программные продукты для работы с проектом и командой
    (Trello, Kaiten, диаграммы Ганта)
  • Инструменты для визуализации хода работ и результатов проекта (лонгриды и лендинги, презентации)
    (Prezi, PowerPoint, Google-presentation, видео, проектные карты)
Методы работы над проектом
кратко и системно изложены в презентации:
SCRUM
Наверное, самый популярный метод в проектной работе школьников - это SCRUM. Детям нравятся доски и стикеры, которые так приятно переклеивать в столбец "Сделано". А если Вы вдруг еще не пробовали, посмотрите для начала видеоролик, где понятно рассказывается о методе SCRUM. А еще можно поиграть в игру ). Материалы находятся здесь.

Учитывая, что проектная деятельность школьников, да и проекты вообще зачастую сталкиваются с непредсказуемыми вызовами, возникает необходимость применения не только проектных, но и креативных (творческих) методологий.
Креативные методологии — это готовые алгоритмы, которые помогут найти решение в нестандартных ситуациях, в условиях ограниченных ресурсов или когда фантазия отказывается работать
«Творческие» методологии,
которые наиболее известны и активно используются:
  • Дизайн-мышление
    методология, с помощью методов, приемов и инструментов которой можно найти способы решения неочевидных, но важных для людей проблем
    Подробнее: 1, 2
  • Теория работ (Jobs To Be Done, JTBD)
    методология, которая во главу угла ставит истинные потребности и мотивации людей, тем самым позволяя создавать под эти потребности различные полезные продукты и решения. Поиск истинной мотивации пользователя и создание востребованных продуктов
    Подробнее: 1, 2, 3
  • Латеральное мышление
    методология, использование которой приводит к созданию чего-то нового путем комбинирования уже известного. Овладение методами латерального мышления позволяет придумывать творческие решения, рассматривая проблему с разных сторон, даже самых неочевидных. Создание провокационных идей и концепций вместо привычных моделей мышления помогает преодолеть логические границы за счет кардинальной перемены точек зрения на проблему или предмет. По своей сути является неким противопоставлением логическому мышлению. Однако оба типа мышления дополняют друг друга. С помощью приемов логического мышления можно развить и углубить идею, которую придумали с помощью приемов латерального мышления
    Подробнее: 1, 2
  • Теория решений изобретательских задач (ТРИЗ)
    методология, которая представляет собой набор методов, алгоритмов, процедур и инструментов, способствующих продуктивному творческому мышлению и созданию ранее неизвестного и позволяющих найти нестандартные решения длительное время не разрешенных проблем
    Подробнее: 1, 2
  • Creative Algorithm Framework & Tools (CRAFT)
    методология разработки креативных идей через создание новых форм отношений, ролей и контекста в разных сферах. Ее методы и инструменты позволяют оптимизировать проектные процессы, добавив в них ролевые модели
    Подробнее: 1, 2, 3
Все вышеперечисленные методологии раскрываются через методы, средства, приемы и инструменты и т.д. в зависимости от этапа проектной деятельности, жизненного цикла проекта.
Если бы мы хотели рассказать о всех методах, у нас получился бы long-long-long-longread (ну очень длинное чтение). Поэтому мы покажем лишь те методы, что нам кажутся наиболее интересными (нажимайте на плитку и переходите на те страницы, что Вам важны в данный конкретный момент)
Методы проектной деятельности
Чек-лист для проверки заявки на грант или субсидию:
  • Идея – абсолютно новая, нестандартная
  • В проекте учтены региональные и/или национальные приоритеты
  • Проработанный проект: анализ целевых групп, бюджет проекта
  • Имеется социальная проблема, важная для широкой общественности
  • Проект с долгосрочным эффектом (деньги закончились – проект идет)
  • Проект подразумевает создание конкретного полезного продукта или создание пространств и площадок «на века»
  • Наиболее востребованы проекты, связанные с тематиками: экология, спорт, люди с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или ТЖС (трудная жизненная ситуация).
И у нас для Вас еще один чек-лист для проверки партнерского предложения для компаний.
Итак, у Вас есть шансы получить финансирование, если проект:
  • Соответствует социальной политике компании
    (можно посмотреть на сайте)
  • Служит инструментом "паблик рилейшнз"
    информирует общественность о деятельности организации и содействует повышению ее репутации
  • Не требует значительных вложений
    времени и ресурсов, в том числе финансовых
  • Не отклоняет организацию
    от ее главной цели
  • Способствует привлечению
    новых сторонников, добровольцев, увеличивает привязанность существующих сотрудников и добровольцев к организации
  • Развивает умения и способности
    руководства, персонала и добровольцев организации