ОТ ИДЕИ –
К “РЫНКУ"
ПРОЕКТОВ
методический гайдлайн
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ:
РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ОТ ИДЕИ –
К “РЫНКУ"
ПРОЕКТОВ
методический гайдлайн
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ:
РЫНОК МОЛОДЫХ ЛИДЕРОВ
ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ
О проектах и не только
Тот продукт, который сейчас у вас перед глазами - результат работы более 50 авторов из 43 регионов нашей страны. Проектные менеджеры, педагоги и методисты собрали и обобщили опыт, чтобы дать вам в руки практический инструмент, с помощью которого вы сможете курировать проектную деятельность школьников по всем этапам реализации проекта, проводить мероприятия по проектной деятельности в новых игровых форматах, подбирать критерии и оценивать результативность проектов, а также представлять проектные продукты в современных цифровых форматах.

Коллектив Авторов
Неважно, начинаете ли Вы проектную деятельность со школьниками или уже имеете солидный опыт, мы уверены, что всегда есть над чем подумать и чем поделиться с коллегами. Когда несколько лет назад мы находились в самом начале пути, то и представить себе не могли с каким количеством вызовов и вопросов мы столкнемся. Наверняка в такие моменты мы все мечтаем о некой "настольной книге" в которой можно найти ответ на любой вопрос. Увы, универсальных "рецептов " нет, а мнений столько же, сколько и "методических рекомендаций" и "пособий" по разнообразным аспектам проектной деятельности.

Поэтому у нас возникла идея - собрать большое сообщество проектных менеджеров со всей страны и разработать Гайдлайн - интерактивный онлайн продукт, сочетающий в себе свойства методического ресурса, навигатора и конструктора.
ПРИВЕТСТВЕННОЕ
ВИДЕО
Тот продукт, который сейчас у вас перед глазами - результат работы более 50 авторов из 43 регионов нашей страны. Проектные менеджеры, педагоги и методисты собрали и обобщили опыт, чтобы дать вам в руки практический инструмент, с помощью которого вы сможете курировать проектную деятельность школьников по всем этапам реализации проекта, проводить мероприятия по проектной деятельности в новых игровых форматах, подбирать критерии и оценивать результативность проектов, а также представлять проектные продукты в современных цифровых форматах.

Коллектив Авторов
|
По крайней мере в интернете можно найти самые разнообразные варианты перевода...
НО: для нас Гайдлайн - это нечто большее. Это опыт людей из 43 регионов, это "копилка знаний" и "набор инструментов". Наконец, это - источник вдохновения!
ЧТО ТАКОЕ ГАЙДЛАЙН?
ЕСЛИ В ДВУХ АБЗАЦАХ:
Методический Гайдлайн - это:
Цель Методического Гайдлайна - это:
реальный инструмент-конструктор, позволяющий продуктивно сопровождать проекты молодежи, доводить их до результата и проводить мероприятия по проектной деятельности в новых игровых форматах, интересных педагогам, школьникам и студентам.
предоставление образовательным организациям по всей стране не "сборника лучших кейсов и практик", а реально работающего инструмента в технологии "бери и делай!", который каждый наставник, менеджер по проектной деятельности или школьник сможет использовать под свои конкретные задачи.
ФИЛОСОФИЯ ГАЙДЛАЙНА
Тот продукт, который сейчас у вас перед глазами - результат работы более 50 авторов из 43 регионов нашей страны. Проектные менеджеры, педагоги и методисты собрали и обобщили опыт, чтобы дать вам в руки практический инструмент, с помощью которого вы сможете курировать проектную деятельность школьников по всем этапам реализации проекта, проводить мероприятия по проектной деятельности в новых игровых форматах, подбирать критерии и оценивать результативность проектов, а также представлять проектные продукты в современных цифровых форматах.

Коллектив Авторов
КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ГАЙДЛАЙН?
Если при прочтении этих слов Вы представили себе серьезного проектного менеджера или руководителя образовательной организации, то Вы не угадали. Несмотря на четкий посыл по организации проектной деятельности, круг аудитории здесь гораздо шире.

За счет того, что Гайдлайн содержит самые разнообразные форматы "полезностей" (сценарии, чек-листы, глоссарий и многое другое), контентом может пользоваться кто угодно - школьники, студенты, инженерные волонтеры, и, да - взрослая аудитория - педагоги, проектные менеджеры, методисты, руководители и их заместители, а впрочем - любой человек, который интересуется проектной деятельностью детей и молодежи, хочет освоить новые инструменты и получить новый опыт.
Школьникам, занимающимся проектной деятельностью, которые имеют трудности с инициацией идей, недостаток мотивированности и вовлеченности, и не имеют опыта создания продукта "с нуля"
Проектным менеджерам, руководителям проектных отделов, которые организуют продуктивную деятельность молодежи, заинтересованы в разработке новых игровых форматов для создания «рынка проектов» молодежи
Педагогам и наставникам образовательных организаций, испытывающим недостаток soft/hard компетенций, но готовым к апробации новых форматов мероприятий, разработке Методического Гайдлайна
Студентам, которые видят в проектной деятельности возможности для профессиональной самореализации, но не владеющие инструментарием проектной деятельности
Как правильно пройти жизненный цикл проекта?
Как поставить цель и определить задачи?
Как составить план проекта?
Как найти оптимальные способы и эффективные методы достижения целей?
В чем состоят этапы проектирования?
Как работать с гипотезами?
Как увидеть и сформули-ровать проблему?
Как научиться работать с различными источниками информации?
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НУЖНО
школьнику, студенту, проектному менеджеру или педагогу в гайдлайне?
С какими проблемами они сталкиваются и зачем им этот контент?
Поверьте, если собрать все вопросы, то получится целая "доска стикеров"!
КАК РАБОТАТЬ С ГАЙДЛАЙНОМ
Если Вы привыкли работать с сайтами
Воспользуйтесь меню в левом верхнем углу. Там Вы увидите всю структуру Гайдлайна. Каждый содержательный блок раскрывается на подблоки, в которых Вы сможете выбрать нужный Вам раздел.
Если Вам удобнее искать «по интересам» (или Вам привычнее формат «конструктора»), то воспользуйтесь функцией «Фильтры» и выберите ключевые слова, например: «Целевая аудитория» - «Школьники» и вы получите описания контент для обучающихся
Воспользуйтесь строкой поиска по сайту.
Если Вы привыкли работать с сайтами
Если у Вас есть конкретный запрос на поиск, например, Вы хотите найти информацию по методу командной работы «SCRUM»
Если Вам удобнее искать «по интересам» (или Вам привычнее формат «конструктора»)
Если Вам удобнее искать «по интересам»
(или Вам привычнее формат «конструктора»)
например, Вы хотите найти информацию по методу командной работы «SCRUM»
Если у Вас есть конкретный запрос на поиск,
Инструкция по работе с фильтрами
1. Нажмите на "Целевая группа"/"Контент"
2. Отметьте галочками те фильтры, которые вас интересуют - ниже отобразится выборка, соответствующая вашему запросу
3. Нажмите на превью интересующего блока для перехода на соответствующую страницу
1. Нажмите на "Фильтры" и выберите "Целевая группа"/"Контент"
2. Отметьте галочками те фильтры, которые вас интересуют - ниже отобразится выборка, соответствующая вашему запросу
3. Нажмите на превью интересующего блока для перехода на соответствующую страницу
СТРУКТУРА ГАЙДЛАЙНА
Когда-то и мы мечтали о "книге рецептов",
содержащей ответы на все вопросы. Несомненно, handbook проектного менеджера имеет право на жизнь. Но кто может поручиться за то, что в одном ресурсе получится собрать материалы на все случаи жизни? Уверены, мы на правильном пути, а предлагаемый Вам Гайдлайн - только начало.

Гарантировать "лекарство от всех болезней" мы не в силах, но кое-что пообещать Вам все-таки попробуем. Реальный инструмент-конструктор, позволяющий продуктивно сопровождать проекты молодежи, доводить их до результата и проводить мероприятия по проектной деятельности в новых игровых форматах, интересных педагогам, школьникам и студентам.
Итак, с помощью Гайдлайна вы сможете:
узнать где и как найти ресурсы на мероприятия и проекты
попробовать инструменты и методы, с которыми еще не сталкивались
погрузиться в философию проектной деятельности с новой для себя стороны
увидеть многообразие подходов проектных менеджеров и педагогов из разных регионов России
и много чего другого, о чем несколько лет назад мы и не думали)
Поймем как увязать этапы проекта с задачами и выйти на планируемый результат, определим роль партнеров и подведем проект к защите и продукту
Разберемся с сутью проекта, его условиями и участниками и построим свою экосистему проектной деятельности
Определим, что нужно для успешного проекта, а также где и как найти на него ресурсы
Покажем где и как применять методики проектной деятельности, разведем методы и инструментарий, объясним как это работает
Попробуем систематизировать их великое множество по целевым группам, охвату, целям, форматам; дадим полезные чек-листы, расскажем в чем польза партнеров и поймем где найти ресурсы на проведение
Определимся с форматами визуализации, например сделаем непростой выбор между лэндингом и 3D-туром; найдем мероприятия по представлению проектных продуктов и дадим лайфхаки по подготовке к выступлениям
Нарисуем образ “идеального проектного менеджера” и определим его hard/soft навыки, а главное поймем в каких условиях и с помощью каких площадок, людей и ресурсов стать тем самым “всемогущим”
Найдем много-много источников вдохновения - от примеров кейсов и проектов до “историй из жизни”, где есть чему поучиться, поделимся ссылками на полезности и зажигающими высказываниями
ГЛОССАРИЙ
Методического Гайдлайна по проектной деятельности
В этом разделе мы собрали определения, которые использовались на образовательной сессии проектных менеджеров - "Таунхолл". Мы ни в коем случае не претендуем на абсолютную истину. Более того, Вы вправе предложить свои варианты терминов и определений. Например, если у Вас есть альтернативное определение имеющегося термина, Вы хотите уточнить формулировку или дать полезный комментарий/пример, а может быть Вы хотите предложить новый термин в глоссарий (не забудьте дать ему определение!), то напишите свои предложения в форме обратной связи.
Нажимайте на буквы, чтобы открыть глоссарий (двойной клик)
Чтобы закрыть, нажмите еще раз на ту же букву.
Глосарий
A Б Г Д Ж З И К Л М П Р С Т У Ф Ц Ч Э Я

  • Актуальность проекта
  • Безнадежный проект
  • Бюджет проекта
  • Гипотеза
  • Грант
  • Дашборд
  • Дорожная карта
  • Жизненный цикл проекта
  • Задачи проекта
  • Заказчик
  • Инициация проекта
  • Инструмент
  • Команда проекта
  • Команда управления проектом
  • Контрольные точки
  • Краудфа́ндинг
  • Критическое мышление
  • Лендинг
  • Макет
  • Макетирование
  • Менеджер проекта
  • Менеджмент
  • Метод
  • Метод фокальных объектов
  • Методика
  • Методология
  • Мировое кафе
  • Мониторинг
  • Мозговой штурм
  • Партнер
  • Печа-куча
  • Питч-сессия
  • План проекта
  • Планируемые результаты проекта
  • Проект
  • Прототип
  • Развитие команды проекта
  • Риск-менеджмент
  • Риск проекта
  • Смета
  • Стейкхолдер
  • Структурная декомпозиция
  • Со-финансирование
  • Таунхолл
  • Технология
  • ТЭД-конференция (TED- конференция)
  • Устойчивость проекта
  • Управление проектом
  • Фандрайзинг
  • Фейл-конференция
  • Целевая аудитория
  • Цель проекта
  • Чек-лист
  • Экономика проекта
  • Этапы проекта
  • Ярмарка проектов (проектная ярмарка)
КОМАНДА АВТОРОВ
"Большие дела не делаются в одиночку, они совершаются командой!"
"Командная работа является ключевым элементом в создании методического навигатора, который поможет школьникам более эффективно и успешно выполнять проекты. В процессе совместной работы участники могут обмениваться опытом, идеями и знаниями, что в свою очередь способствует развитию навыков коммуникации и сотрудничества. Кроме того, командная работа помогает снизить риск ошибок, улучшить качество работы и ускорить процесс разработки".
Если Вы спросите Стива Джобса о роли команды, он Вам скажет:
Если Вы зададите аналогичный вопрос новой нейросети от Яндекса, то получите ответ:
А СЕЙЧАС СПРОСИТЕ СЕБЯ:
Что именно для Вас означает "команда" и в чем состоит ценность командной работы?
Нам очень повезло, что мы встретили столько неравнодушных людей, которые буквально "горят" проектами и проектной деятельностью. В марте 2023 года мы провели мероприятие для проектных менеджеров в формате "Таунхолл" и поняли, что Методический Гайдлайн будет собирать Всероссийская команда авторов. Поэтому для нас ценность - в разном опыте, мнениях и действиях всех тех, кто стал частью этого проекта
Тот продукт, который сейчас у вас перед глазами - результат работы более 50 авторов из 43 регионов нашей страны. Проектные менеджеры, педагоги и методисты собрали и обобщили опыт, чтобы дать вам в руки практический инструмент, с помощью которого вы сможете курировать проектную деятельность школьников по всем этапам реализации проекта, проводить мероприятия по проектной деятельности в новых игровых форматах, подбирать критерии и оценивать результативность проектов, а также представлять проектные продукты в современных цифровых форматах.

Коллектив Авторов
методист АОУ Удмуртской республики "Региональный образовательный центр одаренных детей" структурное подразделение РДТ "Кванториум", г. Ижевск, Удмуртская республика:
"Чтобы помочь обучающемуся правильно пройти жизненный цикл проекта, педагог сам должен владеть информацией и определенным опытом работы в проектной деятельности. Если подобного опыта нет, в этом случает определенным помощником выступит методический гайдлайн по проектной деятельности, в котором четко представлены все этапы работы над проектом, для удобства имеются инструменты и ресурсы к каждому этапу"
Алина Булдакова
методист детского технопарка "Кванториум" при МАОУ Гимназия №3, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область:
"Умение работать с различными источниками информации, увидеть и сформулировать проблему, определить задачи, найти оптимальные способы и эффективные методы достижения целей, – вот то, что в современной действительности становится критически важным. Наполнение Гайдлайна работающими алгоритмами, широким спектром различных инструментов и методик, основанных на реальном опыте педагогов и проектных менеджеров, подробный разбор и анализ всех этапов проектирования, удобная, понятная структура также выгодно выделяют его среди множества других подобных пособий"
Рубан Мария Викторовна
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КОМАНДОЙ
Тот продукт, который сейчас у вас перед глазами - результат работы более 50 авторов из 43 регионов нашей страны. Проектные менеджеры, педагоги и методисты собрали и обобщили опыт, чтобы дать вам в руки практический инструмент, с помощью которого вы сможете курировать проектную деятельность школьников по всем этапам реализации проекта, проводить мероприятия по проектной деятельности в новых игровых форматах, подбирать критерии и оценивать результативность проектов, а также представлять проектные продукты в современных цифровых форматах.

Коллектив Авторов
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Мы решили построить Гайдлайн в формате "наставник-наставнику", а это значит что каждый из Вас может внести свой вклад - оставить предложение, написать рекомендации или сформулировать конкретное предложение к сотрудничеству. Сделать это можно в форме обратной связи.
КОНТАКТЫ
Приглашаем в закрытый клуб!
Мы решили опять вас порадовать и в блоке "контакты" расскажем не только то, "как позвонить" или "куда написать", а какими "фишечками" и лайфхаками мы можем с вами поделиться. Вся информация - на визитных карточках!
идейный вдохновитель и инициатор
Образовательной сессии проектных менеджеров
E-mail: ivan500@yandex.ru, ВК: https://vk.com/ivanmed500
менеджер проектов
E-mail: anikanovanastasia@gmail.com
ВК: https://vk.com/signofreality
методист Гайдлайна
E-mail: lucy.n.larina@gmail.com ВК: https://vk.com/lucy.larina
менеджер проектов
E-mail: krisisineta@gmail.com ВК: https://vk.com/lenmel
Иван Иванович Медведев
Анастасия Владимировна Аниканова
Людмила Николаевна Ларина
Шекунова Елена Олеговна
ГДЕ И КАК НАЙТИ ПАРТНЕРОВ
И ЗАКАЗЧИКОВ?
КАК СДЕЛАТЬ ТАК,
ЧТОБЫ ПЕДАГОГИ БЫЛИ МОТИВИРОВАННЫМИ, А ДЕТИ - УМНЫМИ?
КАК УПАКОВАТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
В ЛОНГРИД?
КАК ПЛАТФОРМЫ, НЕЙРОСЕТИ И ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОГУТ ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ ПРОЕКТНОМУ МЕНЕДЖЕРУ?