ПРОЕКТЫ УЧАСТНИКОВ
ПАВИЛЬОН ИНЖЕНЕРНЫХ ИДЕЙ
Робототехнические и транспортные системы
проекты, связанные с автоматизацией всех сфер деятельности человека - конструирование, моделирование и программирование различного типа мехатронных устройств; новая мобильность и транспортная инфраструктура; беспилотный транспорт и интеллектуальные транспортные системы
Установка для тестирования качества воды
Цель проекта: создание оповещения людей о приближающимся поезде
Цель проекта: создание модели мобильного робота-фотографа на базе конструктора Lego Mindstorms EV3
Цель проекта: упростить вышивальное искусство
Цель проекта: разработать и реализовать автономный прототип грузового транспортного средства
Цель проекта: создание прототипа автономного роботизированного устройства, которое может запоминать расположение материалов и перемещать их в соответствии с заданными параметрами и алгоритмами
Устройство, выполненное в виде компактного кейса с электронной частью на базе одноплатного компьютера, позволяющее комфортно заниматься пайкой, тестированием, программированием электронных компонентов, прототипированием и отладкой различных проектов в том числе при отсутствии доступа к электрической сети.
Прототип роботизированного устройства для работы на железнодорожных путях, способное осуществлять сбор разногабаритного мусора
Как предупредить водителя о наличие пешехода на переходе? И как узнать пешеходу в темное время суток о том что машина подъезжает к переходу?
Цель проекта: создание в течении года колесной платформы с камерой и контейнера для товаров, способной распознавать код товара, выводить расшифровку на экран и перемещать товар в нужное помещение
 Создание устройства на базе Arduino, способного совершать автоматический полив растения, в зависимости от влажности почвы.
Робот, который собирает бахилы в специальный отсек, где они будут перерабатываться и утилизироваться
Робот-обезьяна, состоящая из пластикового корпуса, напечатанного на 3Д принтере, моторов, микроконтроллера Arduino и динамика, запрограммированная на языке С++ рассказывать о кабинете РОБО/КОСМО
Аэрокосмические технологии
проекты, связанные с использованием в области беспилотных авиационных, геоинформационных систем; подземные, водные, наземные, воздушные, транспортные средства/системы; проекты космической инженерии; спутниковые и космические системы, ракетостроение, анализ космических снимков, 3D моделирование элементов космической техники, моделирование полёта космических аппаратов, конструирование малых искусственных спутников Земли

Цель проекта: сделать квадрокоптер с наличием pH-метром на воздушной подушке для определения уровня кислотности воды в искусственных и естественных пресных водоёмах
Цель проекта: разработка универсальной системы захвата грузов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), обеспечивающей эффективное и безопасное перемещение различных типов грузов
Цель проекта: программирование квадрокоптера DJI Phantom для сбора метеорологических данных в определённых точках
Цель проекта: спроектировать складские помещения для машиностроительного предприятия, минимизируя затраты в период с 2024 по 2028 год
Цель проекта: создание приложения по симуляции управления дроном
Суть проекта заключается в том ,чтобы исключить недостатки доставки осуществляющаяся человеком.
Суть проекта заключается в разработке ракеты для отработки приложения, которое сможет строить траекторию полета по векторам ускорения.
Разрабатывается макет манипулятора для запуска спутников формата "кубсат" с космической станции, который будет запускать спутник точнее, чем это может сделать человек, во избежание закручивания.
Цель проекта: увеличение эффективности сбора урожая (сокращение времени)
Водонепроницаемый чехол для дрона, обеспечивающий защиту от попадания воды и влаги на электрические компоненты в плохих погодных условиях
Цель проекта: создание модели твердотопливной ракеты с целью проведения эксперимента заключающегося в тестирование трех разных антенн, с целью выявления наиболее качественной передачи данных
Цель проекта: создать устройство, которое позволит нам осуществить качественную диагностику моторов и регуляторов оборотов, с целью надежности и эффективности при запуске квадрокоптера
Цель проекта: создание колец с автоматическим таймером
Промышленный дизайн и инжиниринг
проекты, связанные с художественно-технической зоной, улучшение качества промышленных изделий, интерьеров архитектурных форм; проектирование технических объектов, прототипирование, 3D-печать и 3D-моделирование; проекты, связанные с CAD/CAM последовательностями, лазерными и аддитивными технологиями, электронными компонентами
Настольная игра, которая помогает подросткам разобраться, какую профессию и учебное заведение выбрать в будущем
Цель проекта: развитие среди детей позитивного мышления и отношения к уборке
Цель проекта: создать концепт геймерской комнаты с эргономичным и стильным дизайном, который заинтересует не только молодое поколение игроков
Цель проекта: разработка оборудования по предмету "Физика" для полноценного проведения практический и лабораторных работ
Проект направлен на изучение и практическое применение технологий лазерной резки для изготовления уникальных настенных часов.
Контейнеры рассчитаны на транспортировку и временное проживание следующих питомцев: эублефары, бородатые агамы, гемитекониксы, палочники, тараканы, фельзумы, геккон токи, бананоед, мелкие змеи по типу ужей, пауков и т.д.).
Принты будут универсальными, их можно использовать на мерче, а также на разном типе сувенирной продукции (футболки, худи, шопперы, кружки и т.д.).
Комикс про слепого парня, которого не принимает окружающий мир.
Дизайн-проект школьных автобусных остановок с информационными элементами
Коллекция ювелирных украшений
Создание буклета для привлечения внимания к проблеме загрязнения воды
В формате проекта будет создано планировочное решение здания церкви, в котором будут спрятаны задания и подсказки для поиска ключа на следующий уровень «Открытый мир»
настольная игра «Мемо»
Инфлюенсер или же цифровой аватар для Кванториума
Создание стикеров для Кванториума с целью популяризации учреждения среди молодежи и выделения его уникальности.
Цель проекта: создание классного и запоминающегося дизайна дивана, который придётся по вкусу многим заказчикам
Цель проекта: разработка брендбука для представителя малого бизнеса из небольшого города
Цель проекта: разработать такую систему автоматического ухода за растениями, чтобы человек прилагал минимум усилий для выращивания
Цель проекта: разработать эффективный массажер для лица с функцией фотодинамической терапии
Сувенир про Томские памятники для взрослых и детей
Разработка робота-маскота в стиле логотипа Промдизайнквантума
Химические и биоэкотехнологии
проекты, реализующие современные подходы в сельском хозяйстве - ситифермерство, агробиотехнологии; проекты, связанные с генной инженерией - геномное редактирование, методы использования организмов для решения технологических задач; исследования в сфере изучения качество сырья, готовых косметических продуктов и продуктов питания, воды, а также выявления заболеваний растений и животных; проекты, направленные на идентификацию химических и биологических внутримолекулярных процессов, определение взаимосвязи между структурой и функциями молекул или химических веществ
Цель проекта: утилизация техногенных пылевидных отходов за счет приготовления пеностекла
Совершенно новый и практичный способ ношения духов - пластырь-тейп.
Исследовательская работа обозревает способ выращивания картофеля с помощью технологии in-vitro
Цель проекта: создание биофильтра с применением анаэробных бактерий, способного очищать воду от механического мусора и газообразных примесей
Цель проекта: определить есть ли разница в воздействии ненатуральных и натуральных составов на человеческую микрофлору
Цель проекта: обеспечение высокого качества молока путем комплексного анализа его состава, физических и микробиологических характеристик, а также соответствия установленным нормативам и стандартам
Целью работы было на основе практического исследования выбрать среди бактериоцинов (веществ, вырабатываемых бактериями для подавления роста других микроорганизмов) тот, который лучше всех подавляет рост грибков, и дать некоторые рекомендации по его использованию.
Влияние оптического излучения на синтез полезных соединений в лекарственных растениях
Для ускорения размножения кустарников, в том числе рододендронов можно применять синтетические стимуляторы роста и корнеобразования, мы отобрали экономически выгодные и популярные стимуляторы корнеобразования и проверили их влияние на укоренение и приживаемость черенков рододендрона даурского.
Цель работы заключается в том, проанализировать два вида альтернативного молока для выявления наиболее полезного для человека
Проект направлен на исследование факторов, способствующих образованию плесени на хлебе, что представляет собой актуальную проблему для потребителей и производителей
Мы будем исследовать воздух разных районов города Томска с помощью иголок, которые накапливают в себе вредные вещества, чтобы определить степень загрязнённости воздуха и создать интерактивную карту, отображающую уровень загрязнения воздуха в разных частях нашего города.
Цель проекта: исследовать влияние внешних факторов на рост и развитие микроскопических грибов, чтобы понять их биологические особенности
Цель проекта: создание эффективного кожного антисептика по рецепту ВОЗ, проверка его свойств и сравнение с магазинными аналогами
Цель проекта: изучить состав энергетических напитков, с помощью физико-химических методов и экспериментов, направленных на углубленный анализ веществ в напитке в течение 3 месяцев
Цель проекта: создание прототипа пикселя, принцип работы которого основан на изменении цвета кислотно – основными индикаторами за счёт изменения среды раствора, которая в свою очередь изменяется за счёт проведения электролиза
Информационные и цифровые технологии
проекты, связанные с использованием искусственного интеллекта, машинного обучения, технического зрения; игры, технологии VR/AR, управление устройствами через гаджеты, Интернет вещей
Цель проекта: создать игру на платформе Unreal Engine 4, где игрок преодолевает препятствие, задача которого достигнуть финиша
Цель проекта: создать игру  в которой персонаж решает загадки и головоломки, перемещается в одном пространстве, но с разной временной хронологией
Цель проекта: создать 3D игру в жанре приключение, в среде исторического музея которая способствует более хорошему усвоению представленного в ней материала
Цель проекта: создать функциональный прототип обучающего симулятора к концу 2024 года
Цель проекта: создать музей в виртуальной реальности с экскурсоводом, который ознакомит вас с достопримечательностями города Томска
AR приложение, которое при помощи QR-кодов выводит модель культурного объекта с информацией про него. Оно нужно для того, чтобы люди не забывали историю этих же зданий.
Проект «Главный герой» представляет собой увлекательную игру, где игрок выступает в роли главного героя, который должен ловить падающие звёздочки.
Проект позволяет получить теоретические, визуальные знания о структуре БПЛА и его комплектующих.
Прототип "автоматического звонка" на базе Arduino
Симулятор-тренажер с элементами игры для иллюстрации самых распространенных кейсов столкновения с киберугрозами в сети.
Главная цель игры - привлечь ребят в Омский технопарк Кварториум
Цель проекта: создание одного сервиса с доступом к большому количеству нейросетей
Цель проекта: разработка игры со стильной ЧБ-графикой, разнообразием казуальных механик и сюжетом
Цель проекта: сделать AR-экскурсию по ПМК, которая в будущем будет использоваться для привлечения будущих студентов
Цель проекта: разработать интеллектуального помощника, который будет помогать ученикам старшей школы и студентам вузов в создании качественных и структурированных конспектов по учебным материалам, облегчая процесс обучения и усвоения информации
Цель проекта: сделать работу с приложениями на экранах умных устройств более удобной и не обязывающей при необходимости искать «мышь» на столе
Цель проекта: создать приложение для ознакомления с алгоритмом первой помощи при инсульте
Участников виртуальной игры ждет квест-экскурсия по кабинетам, залам и одной из лучших гимназий в Томске.
Приложение VR-класс “Полюс” для дистанционного обучения, в котором ученики будут контактировать между собой и учителями и взаимодействовать с 3D-объектами в одном виртуальном пространстве.
Спорт-сайт для индивидуальных тренировок с виртуальным тренером
Приложение «Нейрожест » для обучения русскому жестовому языку
Одной из актуальных проблем современного мира является некачественное освещение и его высокая энергозатратность. Разрабатываемый проект направлен на решение данных проблем за счет создания интеллектуальной системы освещения в основе которой используются технологии искусственного интеллекта, техническое зрение и световыводящие панели.
Устройство, способное завлечь детей в интеллектуальную деятельность на переменах.
Недостаточная пропускная способность входной группы первой и второй смены и зоны гардеробов в старшем здании школы №15 приводит к образованию очередей и задержкам - мы хотим это исправить!
Программно-аппаратная платформа, позволяющая играть в настольные игры при помощи голосового управления (и программировать их).
Автором задания является Автономная некоммерческая организация «Экспертный Центр – ПроектныйОфисРазвитияАрктики (ПОРА)»
VR-приложение представляет из себя симулятор баскетбола, в котором игроку будут доступны тренировки на время, а также интересное обучение с персонажем и несколько уровней для прохождения.
Приложение-руководство для проведения лабораторных работ на уроке физики с применением технологий дополненной реальности
Цель проекта: создание ностальгической 2D игры, которая сочетает в себе элементы классических мини-игр прошлого
Цель проекта: первая попытка создания сторонних модификаций для компьютерной игры “Terraria” и дальнейшее развитие данной сферы
Цель проекта: создание захватывающего и увлекательного геймплея в течение полугода, который погрузит игрока в космос, предложит интересные задачи и предоставит информацию о космосе, технологиях и научных аспектах космонавтики для расширения знаний игроков
Цель проекта: разработать игру на Roblox studio по т/з заказчика,в игре надо защитить кванториум и обучить кванторианцев
Интерактивная игра для освоения электроники и программирования, основанная на живом взаимодействии с элементами конструктора на базе контроллера ESP32
Цель проекта: создание 3д тура по музею Томского Политехнического Университета и временной выставки посвящённой А.А. Воробьёву к маю 2025 года